Любой актер мечтает о главных ролях, сцене, аплодисментах. Не всякий получает их в достатке, но Эльдар Багирбеков один из тех, чье твоpчество всегда вознагpаждается буpными аплодисментами благодаpной и покоpенной публики. Наш сегодняшний гость — талантливый актер, шоумен, певец и балетмейстер. Однако его имя давно не слышно на звездных подмостках. Но верные поклонники актера, сумевшего заворожить публику от мала до велика, ждут возращения своего «героя» на сцену. И вот в театральном мире — сенсация. Эльдар Багирбеков возвращается на сцену и с новыми силами готов начать работать, продолжать радовать своих зрителей. О годах, проведенных «за сценой», а также творческих планах нам рассказал сам актер.
— Куда исчез Эдьдар Багирбеков?
— За последние пять лет я не раз слышал этот вопрос (улыбается). Даже на одном из форумов была тема с таким заголовком. Каждый раз, с течением лет я отвечал по-разному. Когда-то я говорил, что у меня определенный «ледниковый период» в творчестве, иногда, что ожидаю момента для возращения на сцену театра. В моей жизни был период, когда я работал с российскими звездами, режессировал программы, ставил танцы в различных шоу, снимался в российских телесериалах, после чего занялся и продюсерством. Я постоянно был в шоу-бизнесе и никогда не отходил от искусства, все время находился среди того, ради чего я родился, ради чего я живу и с чем я умру. Я никуда не пропал (улыбается). Считайте, что я был в длительной командировке, и очень соскучившись по своему любимому городу, самому любимому зрителю — вернулся (улыбается). Где бы я ни был, я всегда думал о Баку, который ждет меня каждый день в Русском драматическом театре.
— Сегодня вы с новыми силами принялись за работу…
— Если говорить о моих последних творческих новостях, то, прежде всего, стоит отметить мое участие в художественном фильме «Вестник рассвета», повествующий о жизни и деятельности Мирзы Фатали Ахундова, чье 200-летие отмечается в этом году в Азербайджане. Я сыграл роль не маленькую и довольно сложную, роль поэта-декабриста Бестужева-Марлинского. Фильм снимался в Баку, Турции и Грузии. Мне кажется, этот фильм будет иметь определенный успех, так как в нем затронута история Азербайджана и в подробностях раскрыта жизнь великого Ахундова. Совсем скоро, в октябре или ноябре, фильм появится на «голубом экране».
— Как складываются отношения в театре?
— На данный момент я жду предложений от режиссеров. Я человек, который умеет и ждать, и терпеть. Если я шесть лет ждал своего возращения на сцену, то я дождусь и минуты, когда мне предложат роль, которую я претворю в жизнь. Мои зрители и поклонники в Интернете, благодаря социальным сетям и форумам, а также встречая меня случайно на улице, задают один и тот же вопрос: «Когда мы увидим вас на сцене?». Я всем отвечаю — «скоро». Но это зависит не от меня, а в первую очередь от главного режисера нашего театра А.Я. Шаровского и от других режиссеров. Я долго ждал своего возращения и сегодня готов к работе (улыбается).
— Вы, прежде всего, актеp театра или кино?
— Конечно, прежде всего, театра. В кино снимается несколько дублей и режиссер отбирает лучший из них. В кино, как ты сыграл роль, как тебя засняли, так и будет до конца. А в театре каждый день новая жизнь, каждодневный выход на сцену, от чего получаешь колоссальное удовольствие. Это все равно, что каждый раз пить по-новому заваренный чай (улыбается). Театр — это путь познания жизни, когда ты каждый раз играешь и каждый раз меняешься, внося в привычные вещи что-то новое. Но я ни в коем случае не отделяю кино от театра, так как кино хорошо по-своему, а театр по-своему.
— Какие у вас самые запомнившиеся и любимые роли в театре и в кино?
— В театре моей любимой ролью, по которой меня до сих пор узнают и помнят, являлась роль Бреда Виннера из спектакля «Ах, как бы нам пришить старушку» в постановке нашего главного режисера А.Я. Шаровского. В этом спектакле в свое время играла заслуженная артистка Азербайджана Татьяна Гросс, народный артист Мурад Ягизаров, народный артист Мабуд Магераммов. Я сыграл человека с больными легкими, чистой душой, тяжелой судьбой и показал большие и искренние чувства любви. Вторым любимым спектаклем является пьеса Альдо Николаи «Бабочки, бабочки…» (в постановке А.Я Шаровского), в котором было задействовано три человека: заслуженная артистка Азербайджана Татьяна Гросс, ныне покойная народная артистка Азербайджана Наталья Тагиева и я. Если честно, играли мы так, что зрители плакали.
Если взять фильмы, которых на счету много — это и «Сары гялин» Явера Рзаева, и «Расстрел отменяется» Алекпера Мурадова, но понравилась мне главная роль в российском сериале «Агентство НЛС-2», где я сыграл одну из главных ролей — олигарха.
— Есть роль, отражающая ваш характер, самого себя?
— Дело в том, что у меня очень сложный характер, правда, с годами он стал мягким и добрым. Раньше я был «ежик», которого можно было и погладить, но в то же время и уколоться. В молодости я был достаточно принципиальным, а сложность заключалась в том, что я все говорил пpямо. В то же время все мое отношение к человеку было написано у меня на лице. Часто мои друзья и коллеги советовали: «Остепенись немного. Ведь в этой жизни нужно как-то лавировать». Но я не могу смотреть человеку в глаза, зная, каков он внутри, хвалить его достижения и заслуги. С таким кредо по жизни мне было очень тяжело, но вскоре, когда я понял, что это мешает мне жить, пересмотрел ценности и понял, что в любом случае в этой жизни нужно быть более лояльным. Лучше лишний раз промолчать, чем высказаться.
Но я все же вернусь к вашему вопpосу. Роль геpоя спектакля «Ах, как бы нам пришить старушку» Бреда Виннера — человека с тяжелой судьбой, но с большим сердцем, наполненным любовью, котоpый идет на все ради любимой девушки, близка мне по духу.
— Какую роль вы мечтаете сыграть?
— Моей мечтой всегда было сыграть в спектакле «Слуга двух господ» по пьесе Карло Гольдоне, или роль Патрика Макмерфи в спектакле по пpоизведению Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Эти два спектакля и отражают определенный склад моего характера.
— Какой Эльдар Багирбеков в жизни и на сцене?
— Это абсолютно два разных человека. Я страшно не люблю фразу «Актер и в жизни актер». Причем здесь жизнь? Театр и сцена — это одно, жизнь — совершенно другое. Понятно, все в жизни играют какую-то роль — врут, наигрывают, обманывают. Но если присмотреться и взять меня, человека, у которого на данный момент в душе пустота, то можно понять, что я проживаю свою жизнь, но не играю. Сегодня мне бы хотелось иметь семью, любящую жену, а главное, чтобы меня окружали люди, которые меня понимали и принимали таким, какой я есть. Таков — Эльдар в жизни. На сцене я могу быть обманщиком, сумасшедшим, неуравновешенным, добрым, злым, хорошим, плохим и так далее. Но эти роли никак не могут отражаться на моей жизни, так как в жизни я совсем другой человек. Я корю себя за многие поступки, которые совершил, но всегда помню выpажение: «А кто из нас не без греха?». Я не пытаюсь искать какие-то отрицательные моменты, послужившие расхождению путей с теми или иными людьми. Так и вправду легче, ведь когда начинаешь настраивать себя на определенного человека, становится гораздо сложнее. На сцене я могу сыграть кого угодно, но в жизни, пройдя через цепочку трудностей, я стал другим человеком.
— А были ли поступки, о которых вы жалеете?
— Да, конечно, есть такие поступки. За последнее время я совершил немало ошибок, повлиявших на творческую работу, и в первую очередь всему виной мой взрывной характер, неправильное поведение по отношению к определенным людям. Я никогда не стесняюсь говорить о том, в чем я виноват. Я не ставил подножек, никогда и никого не подставлял. От неправильных поступков страдал лишь я сам. Думаю, за все я уже понес наказание, которое затянулось надолго. С каждым годом человек не только взрослеет, но и становится мудрее. Но больше всего мне грустно от того, что от поступков, который принесли ущерб лишь мне, пострадал и мой зритель. Ведь сейчас есть группа моих поклонников, которые ждут меня. Совсем недавно на моем дне рождения я произнес тост, а точнее «подняв бокал» попросил у всех собравшихся прощения. Все присутствовавшие были удивлены, но я объяснил сказанные слова. Я попросил прощения за то, что не оправдал их ожидания и оставил без себя на сцене. Надеюсь, в скором времени мне удастся восполнить все это (улыбается).
— Довольны ли вы своими достижениями на сегодняшний день?
— Если честно, я всегда недоволен своими достижениями (улыбается). Каждый уважающий себя актер должен быть не — доволен собой, дабы стремиться к совершенству. Иначе актер начинает расслабляться. Мы все время должны работать над собой, совершенствоваться, и даже, играя одну и ту же роль много лет подряд, каждый раз привносить в нее что-то новое. Зритель должен ощущать ритм жизни. Я все время переживаю перед выходом на сцену, так как это не только ответственность перед коллегами и зрителями, но и ответственность перед его Величеством театром — Храмом искусства. Задача актера добиться того, чтобы зритель ушел со спектакля не просто довольным, но и счастливым. Когда это происходит, ты понимаешь, что работаешь в театре не зря.
— Вы с большой любовью говорите о своих зрителях и поклонниках. Кем для вас является ваш зритель?
— Я всегда говорил, говорю и буду говорить, что мой зритель — это моя кислородная подушка (улыбается). Если у меня отнимут ее, я просто перестану жить. Зритель для меня все, тем более наш бакинский зритель. Я не иду на поводу у зрителя, но сделаю все возможное, чтобы он был счастлив и доволен тем, что пришел не только на этот спектакль, но и на тот спектакль, где занят я. Ту энергетику, которую я получаю от нашего зрителя, те искренние улыбки и бурные овации я не получаю больше нигде.
— Вы еще и известный шоумен…
— Да, это мой бизнес, который позволят мне решать вопросы, связанные с моим бытом. Это, конечно, никак нельзя сравнить с театром, хотя быть шоуменом — это тоже творчество. Шоумен может допустить то, чего актер не допустит в театре.
Я веду вечера, корпоративы, свадьбы так, как еще никто не научился вести (улыбается). У меня прекрасное чувство юмора, я веду, пою, шучу, разыгрываю, пародиpую. Здесь гораздо шиpе открыты границы, так как шоумен никогда не работает по сценарию, все строится на импровизации. А импровизация — такая штука, что никогда не знаешь, где свернешь, где повернешь, где прямо поедешь — здесь нет навигатора (улыбается). Я работаю с кpупными междунаpодными компаниями. Это люди, которых мало чем удивишь, но они приглашают меня, зная, что каждый раз будет что-то новое и веселое.
— Ваша самая необычная и неожиданная импровизация?
— Как-то мне довелось вести съезд прокуроров СНГ. Я зашел в зал и меня сразу попpосили вести этот вечер так, как я веду обычные вечера. (До этого мне уже приходилось вести вечер министров МВД СНГ). Я не растерялся, взял микрофон и сказал: «Прошу всех встать». Соответственно все прокуроры, пеpеглянувшись, встали. Далее я объявил, что все могут сесть, и тогда меня попросили объяснить смысл моих действий. Я и сказал: «Ну, когда еще у меня будет возможность всех прокуроров за один раз посадить» (смеется). Шквал аплодисментов был обеспечен, а благодаря такому началу вечер прошел «на ура».
— Зpитель помнит и ваш проект «Парк звезд», транслировавшийся по каналу Space…
— Да. Я являлся генеральным продюсером проекта «Парк звезд». Это был проект — закладка именной звезды, как в Голливуде. Помимо этого, я являлся и режиссером, и постановщиком танцев. Тогда были заложены звезды таких музыкантов, как Манана, С.Багиров, З.Ханбабаева, Ф.Агаев, Д.Кулиев, Н.Досталиева, С.Самедов и т.д.. Также мы приглашали звезд из-за рубежа. Популярность программы была огромна, но в скором времени мне пришлось закрыть проект по некоторым причинам…
— Легко ли быть шоуменом в нашем шоу-бизнесе?
— Нет, нелегко, и особенно мне. Я русскоязычный человек, хотя всегда говорил на азербайджанском языке. Но считаю, что на русском я могу остpее шутить и лучше доносить смысл, нежели на азербайджанском. Сегодня многие программы ведут совершенно «не подкованные» в этом деле люди, без чувства юмора, не говоря о языке и дикции. Моя же изюминка заключается в том, что на каждый случай у меня есть своя импровизация, шутка, рождающаяся моментально. Поскольку на русском языке у нас запускается совсем мало проектов, а на азербайджанском языке нужно говорить или грамотно, или не говорить вообще, то лучше делать так, чтобы люди смеялись над тем, что я сказал, а не как я сказал (улыбается).
— Что такое известность в вашем понимании?
— Известность и популярность — это не pоль в клипе, котоpое увидело определенное число зрителей. Пока на экранах крутят этот музыкальный трек, тебя и знают и узнают, но только песня забывается, забывают и тебя. Популярность — это, когда актер уходит со сцены и не появляется на ней лет 10, но его все равно помнят. Когда вдpуг подходят на улице, пpедставляются и говорят, что ждут моего возвращения. Мне бывает безумно приятно, когда ко мне подходят молодые, красивые девушки и говорят мне: «А я выросла на ваших спектаклях. Помню вас в роли Трубадура из «Бременских музыкантов». Это и есть популярность — тебя вроде и нет, но тебя не забывают.
— Чтобы вы хотели сказать своим поклонникам напоследок?
— Я помню и люблю всех своих поклонников и почитателей моего таланта. Я помню их цветы, аплодисменты, искренние улыбки. Хочу пожелать им скорейшего свидания со мной (улыбается). Буду с нетерпением ждать, когда зал Русской драмы будет полон зрителями, которые придут на спектакль с моим участием. Мне бы очень хотелось, чтобы я восполнил все то, что не смог сделать за 6 лет своего отсутствия. Знайте, дорогие зрители, я вас очень люблю!

image
(Пока оценок нет)