Перейти к комментариям Версия для печати изменить цвет подачи. Сделать шрифт жирным. Альтернативный просмотр. Увеличьте шрифт. Уменьшите шрифт.

Было бы желание,

Темы

Об авторе


Подписка
Автор
  . 19 марта 2014

а найти причину для интервенции несложно

Было бы желание,Государственный секретарь США Джон Керри намерен посетить Южный Кавказ, однако точная дата визита пока не известна, сообщил посол США в Азербайджане Ричард Морнингстар в беседе с журналистами.

Посол США призывает извлечь уроки
“То, что происходит в Украине, делает еще более важными отношения между Азербайджаном и США и Азербайджаном и ЕС”, – заявил, как сообщает АПА, Ричард Морнингстар. По его словам, “события в Украине еще раз показывают, почему должен быть урегулирован нагорно-карабахский конфликт”.
“Важно, чтобы Азербайджан и Армения предприняли шаги по разрешению конфликта в Нагорном Карабахе, таким образом устранив нестабильность в этом регионе. Никому не нужно, чтобы этот конфликт продолжался”, – добавил посол.
Комментируя ситуацию по Украине, Р.Морнингстар сослался на заявления президента и госсекретаря США в связи с ситуацией в Крыму. “То, что там происходит, очень плохо, и мы принимаем соответствующие меры”, – заявил посол.
Тем временем стало известно, что президент Франции Франсуа Олланд посетит Азербайджан 11-12 мая. Как сообщает АПА, президент Франции начнет свой визит на Южный Кавказ с посещения Азербайджана. Президента будет сопровождать большая делегация, в которую войдут также представители ряда крупнейших французских компаний. В ходе визита в регион президент Франции посетит также Армению и Грузию.
От себя добавлю, притом со ссылкой на дипломатические источники в Анкаре, что вояж госсекретаря США по странам Южного Кавказа состоится в ближайшее время, не исключено, что до визита президента Франции.
По большому счету, посол США высказался предельно четко. Он обозначил угрозу, перед которой оказались и Азербайджан, и Армения. По сути, он открытым текстом заявил, что сохранение существующего статус-кво позволяет России в любой момент спровоцировать широкомасштабные боевые действия, а потом под предлогом “принуждения к миру” лишить независимости как Армению, так и Азербайджан.
По поводу Армении сегодня можно говорить о сохранении минимальных шансов на независимость. И даже этими минимальными шансами Армения может воспользоваться исключительно при урегулировании карабахского конфликта, то есть нормализации отношений как с Азербайджаном, так и Турцией.
С Азербайджаном все намного сложнее. По разным причинам азербайджанская правящая элита и большая часть общества – за независимость. И, наконец, в отличие от Армении и Грузии, Азербайджан – самодостаточная страна.
Однако существует и другая реальность, о чем нас предупреждает американский посол. Необходимо отметить, что даже урегулирование карабахского конфликта не может полностью нейтрализовать эту угрозу. Путин может придумать любую другую причину для интервенции. К примеру, можно совершить агрессию в отношении Азербайджана для “спасения” нацменьшинств, которые проживают на границе с Россией. Тем более что, по некоторым сведениям, Москва выдает представителям этих нацменьшинств российские паспорта. Интервенция ради “спасения” тех, кому ничто и никто не угрожает, как это было в Крыму.
Путин поставил перед собой следующие цели: первая – не допустить вовлечения постсоветских стран в евроатлантическое пространство, если понадобится, даже против их воли. Вторая – под той или иной вывеской восстановить Советский Союз, опять же, если понадобится, против воли потенциальных участников.
Причем эти цели не скрываются. Ведь предложения по урегулированию кризиса в Украине не новы. Эти предложения полностью повторяют российский проект по урегулированию приднестровского конфликта: федерация, внеблоковый статус. При этом Россия считает Евросоюз таким блоком, где участие постсоветских государств ветируется, а вот путинские интеграционные проекты, то есть ТС и Евразийский союз – нет.
Именно четко обозначив цель Путина, мы можем определить, насколько случайной или же продиктованной стечением событий является реакция Кремля, а если быть еще более точным, самого президента РФ на процессы, происходившие в Грузии в 2008 году и в Украине – сегодня. Цель четко обозначена самим Путиным – восстановление Советского Союза, развал которого он воспринимал как самую большую геополитическую трагедию ХХ века. Обратите внимание: не две мировые войны, а развал Советского Союза.
А цель определяет средства. Но не только. Набор средств определяется также ресурсами, другими словами, предложением. События вокруг Украины и Армении наглядно показали ограниченность средств, которыми Путин может манипулировать. Попытки использования экономических рычагов и там, и тут не имели успеха. В Армении пришлось шантажировать безопасностью, а в Украине – оккупировать часть ее территории, как и в Грузии. То есть России нечего предложить. Военно-политическое давление – это единственное средство для достижения цели.
Кстати, некоторые горе-эксперты с пеной у рта утверждают, что Азербайджан не Украина, а Карабах не Крым. Но при этом не исключено, что они давно приготовили красную накидку, чтобы маршировать среди путинских штурмовиков, как только “новая ХI армия” появится на границе с Азербайджаном.
Впрочем, есть те, кто проводит параллели между Крымом и Карабахом. Крымские события можно назвать зеркальным отражением карабахских событий со схожим сценарием проведения нелегального референдума, уверен политический обозреватель Вугар Сеидов, с которым позиции автора этих строк крайне редко совпадают.
По словам В.Сеидова, состоявшийся в Крыму референдум не является легитимным, так как в корне нарушает законы международного права. “Если брать за основу те же принципы и нормы международного права, то между событиями в Крыму и Нагорном Карабахе не существует принципиальной разницы. Единственное отличие Крыма от Карабаха в том, что в Крыму не совершалось никаких этнических чисток”, – сказал В.Сеидов.
“К тому же, односторонний референдум противоречит республиканской Конституции, так как ни в Азербайджане, ни в Украине Конституция не позволяет проведения местных референдумов (в какой-то отдельно взятой области). О какой легитимности можно рассуждать, если, с одной стороны, речь идет о праве наций на самоопределение, с другой стороны, игнорируются права меньшинств, в данном случае это касается крымских татар?” – отмечает эксперт.
По мнению эксперта, произошел полный крах системы международного права, созданной в свое время сильными мира сего. “И теперь мы наблюдаем, как эта система начала работать против своих же авторов. Образно выражаясь, происходит трансформация “силы права” в “право силы”, то есть превосходство “реалполитик” над идеализмом.
Сейчас нет такой силы, которая могла бы остановить крымские события. Сегодня Украину разделили на две части, как это произошло в свое время с Германией. Разумеется, разделенную Украину примут в НАТО, точно так же, как в свое время в НАТО приняли разделенную Германию (точнее ее западную часть – ФРГ). Вслед за ней последуют в НАТО разделенные Молдова, Грузия, и мир будет дожидаться конца второй “холодной войны” и появления очередного “Горбачева”.
Истории свойственны повторения, но из нее нужно уметь делать правильные выводы”, – заключил Вугар Сеидов.

Путина необходимо вернуть в реальность
Именно об этой угрозе предупреждает бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон, потенциальный кандидат в президенты на выборах 2016 года. Х.Клинтон считает, что другие страны рядом с Россией также могут подвергнуться агрессии, если действия президента РФ Владимира Путина по отношению к Украине останутся безнаказанными, сообщает Associated Press.
По ее словам, президент России пытается изменить границы в Европе, и у него есть формальный повод для вторжения в страны Балтии. “Думаю, вы увидите многие другие страны, которые либо напрямую столкнутся с российской агрессией, либо их политическая система будет подкуплена таким образом, что они будут так запуганы, что превратятся в вассалов, а не в суверенные демократии”, – сказала Х.Клинтон.
“Обоснование, которое Путин использует в Крыму, – это этнические русские, русскоговорящие, они всегда были частью России. Это можно распространить не только на другие части Украины, но и на части Эстонии, Литвы, Латвии, Приднестровья”, – предупредила политик.
“Есть много мест, где проживают русские и русскоязычные”, – добавила Клинтон.
Она призвала Запад более активно поддерживать новые власти Украины. “Европе надо больше заботиться о себе в плане энергетики, чтобы не зависеть от России”, – посоветовала она.
“Путин пытается пересмотреть границы в Европе после Второй мировой войны. Надеюсь, не будет еще одной “холодной войны”. Очевидно, никто этого не хочет. Это зависит главным образом от Путина”, – сказала Клинтон.
Некоторое время назад канцлерь Германии Ангела Меркель в беседе с президентом США Обамой заявила, что Путин потерял способность адекватно воспринимать окружающую реальность. Вопрос заключается в том, как остановить этого неадекватного политика, который является президентом России, который к тому же угрожает ядерной войной. Тут политика умиротворения агрессора – самое худшее из вариантов. Это ведет к трагедии. В середине прошлого столетия именно политика умиротворения агрессора привела к еще одной мировой войне. Если так пойдет и дальше, рано или поздно мир окажется перед угрозой мировой войны по той простой причине, что Путин полностью потеряет связь с реальностью и решит, что может выжить и стать основателем нового начала.
Только жесткий отпор агрессору может его остановить и восстановить связь с реальностью. Как сообщает Turan со ссылкой на inopressa.ru, новые санкции, несомненно, потребуются, поскольку в опубликованном списке чиновников “недостает нескольких ведущих имен”, отмечает в своем комментарии глава Freedom House Дэвид Дж. Крамер.
Пока что Белый дом ввел санкции против двух влиятельных советников Путина – Владислава Суркова и Сергея Глазьева, вице-премьера Дмитрия Рогозина и четырех парламентариев, включая спикера Совета Федерации. Автор статьи также предлагает внести в список следующих должностных лиц: главу администрации Путина Сергея Иванова, директора ФСБ Александра Бортникова, министра обороны Сергея Шойгу, спикера Госдумы Сергея Нарышкина и всех членов Совета Федерации, голосовавших за использование силы в Украине.
Чтобы по-настоящему добиться внимания Путина и его окружения, США и Евросоюз должны взяться за его главных “доноров”, полагает Крамер и перечисляет их: глава “Роснефти” Игорь Сечин, глава “Газпрома” Алексей Миллер, президент “ЛУКойла” Вагит Алекперов, глава Volga Group Геннадий Тимченко, Юрий Ковальчук и Николай Шамалов из банка “Россия”, глава “Рособоронэкспорта” Сергей Чемезов. Глава Freedom House также настаивает на том, что возглавить список в скором времени должен сам Владимир Путин, напоминая о том, что список белорусских чиновников, подвергшихся санкциям, возглавляет Александр Лукашенко.
“Пока Путин и его окружение не заплатят серьезную цену за свои действия, они вряд ли отступят и могут даже причинить новый ущерб, помимо того, который они уже нанесли Украине”, – предостерегает Крамер.
Одним словом, необходимо использовать в отношении Путина “шоковую терапию”. Только шок может вернуть Путина в реальность. Необходимо, притом срочно, сбить эйфорию, прежде всего российского общества, по поводу оккупации и последующей аннексии Крыма. Этого возможно добиться одним путем: исключить саму возможность повторения подобных сценариев на постсоветском пространстве. Необходимо экстренное размещение американского военного контингента в таких странах, как Украина, Грузия, Молдова, Азербайджан, которые являются потенциальными объектами российской агрессии. Естественно, по просьбе местных правительств.
Меня не волнует, под каким предлогом американские истребители “объявятся” в Насосном и на других военных аэродомах Азербайджана. Важно, чтобы они, притом как можно скорее, неожиданно для всех, и прежде всего для России, появились. Вот это будет шок, притом не просто для Путина, но для российского общества. Российское общество почувствует себя обманутым. Ведь обществу Путин почти открытым текстом обещает восстановления Советской империи. Произойдет отрезвление.
Кстати, на базе ГУАМ можно будет создать региональный военно-политический союз с участием США и Турции, если, конечно, официальная Анкара согласится участвовать в подобном проекте. Это до тех пор, пока вышеперечисленные страны не станут соответствовать натовским стандартам, чтобы стать полноправным членом Североатлантического союза. Думаю, официальный Баку не откажется участвовать в подобном региональном союзе, гарантирующем безопасность, но при этом не настаивающем напрямую на реализации полномасштабных демократических реформ.
В последующем в этот союз можно будет вовлечь некоторые недовольные Россией страны Средней Азии и даже Армению, если ей удастся воспользоваться тем минимальным шансом на сохранение независимости.

Было бы желание,
оценок - 34, баллов - 4.41 из 5
Рубрики: Выбор редактора | Новости | Политика

комментариев - 41

RSS-лента комментариев.

К сожалению комментарии уже закрыты.

  • Миркадыров:”Я уверень, что бывают случаи когда молчание преступление развноценное предательству. ”

    Источник: http://www.zerkalo.az/2014/byilo-byi-zhelanie/

    Предательство по отношению к кому? К Бендере? И как нам понравится вмешательство “доброжелателей”с арм. или русской стороны, если (не дай Бог) возникнут разногласия между турками и азерб-цами?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Уважаемый господин Миркадыров. К сожалению поздно увидел Ваши ремарки, так как не подписывался на комментарии.
    “Помните анекдот по поводу немецкого пастора, который молчал когда нацисты брали отправляли в концлагеря евреев, потом коммунистов, и далее социал-демократов. Когда пришли некому было протестовать.”
    Во первых это был не анекдот, а высказывание Мартина Нимёллера, во-2-х давайте защищать всех без разбора по всему миру(фашистов,Аль-Каиду и др.), с кем Путин будет иметь “дело”(потому что это Путин), в слабой надежде что они будут “протестовать”(самое большее что они сделают-может пару статеек,как и мы сейчас)-это недальновидно. Я бы понял,если бы мы катали протестные статьи по поводу захвата Путиным Таджикистана например, но поводу Крыма и Малороссии позиции Украины исторически слабы.А на слабом поле Вам,вроде опытныму репортёру “играть” негоже.Это спор 2-ух братьев,сами разберутся,тут только сводки надо давать,а не комменты.Вот будет интересно если представители Правого сектора встретят на улицах наших зём (граждан Украины) и заставят говорить насильно по украински,а если те не смогут….По поводу “концлагеря Путина”(хоть и не всё там прекрасно)-такое впечатление что это пишет репортёр сверхдемокр.страны (ладно такие опусы допускаются западными журналистами).Лучше писать,как отметил здесь один юзер, больше о внутренних проблемах,а эту тему деликатно пропустить.

    “нельзя позволить, чтобы вполне естественные антироссийские, антипутинские настроенния преваратились в антируские.”

    Одно дело что хотите видеть,другое дело что в реале. Прочитайте комменты здесь юзеров русской нац.-увидите я оказался прав,вы их не убедили,но своего добились

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Аргам, как по заказу, только что нашёл: http://minval.az/news/43250/
    Не хотел, честное слово. И смех и грех.
    PS. Мне интересно, без обиды, возможно ты достойный парень, каково чувствовать себя представителем вороватой нации?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Аргазм, честно говоря я раньше тоже думал, что ты – Аграм. Поменяй р и г местами, так лучше звучит, в худшем случае агрономом назовут.
    Во-вторых, тебе прекрасно известно, что женой Сахарова была очень страшная ведьма с обкуренным голосом (она выкуривала по две пачки в день), одним своим видом наводящая ужас и страх не только на супруга. Я, честно, боялся её в детстве, в период перестройки эта кикимора, типично в стиле своих соплеменников пользуясь именем Сахарова, не вылезала с экранов телевизоров. Так вот я где то давно читал, что ослушавшись её, Андрей Дмитриевич мог остаться без необходимых ему лекарств, ей ничего не стоило накричать на него и обругать. Думаю, нормальному человеку станет после этого ясно, насколько высказывание Сахарова о Карабахе может быть объективным.
    В третьих, я не знаю, насколько древнее название армян и азербайджанцев, это очень спорно, ничего не стоит подфальсифицировать историю, тем более в руках армян. Но я знаю, что и в 5-м веке, и задолго до того, жили как ваши, так и наши предки. И у наших предков чувство собственного достоинства было на порядок выше, чем у ваших. Это видно по их потомкам по сегодняшнему дню. Ну что с того, что вы древние, если у вас нет своей культуры? Какой культурный древний народ будет красть песни и многое другое у “кочевников” “вчера поселившихся по соседству”? Подумай на досуге.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Аргам Арцахский

    Sahib, вы мое имя пишите не правильно…Вы наверно ползуйтесь письмами Elshan-а, где нет ничего правдивого…там даже… мое имя в искаженном виде….А что касается позиции А.Сахарова, проармянская ли она или справедливая, то не думаю, что тут кто то может поставить под сомнение принципиалные позиции этого человека по всем вопросам…И посоветовал бы досподину Миркадырову не поставить себя в неловкое положение, сомневаясь в об’ективности А.Сахарова…это смешно….

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Aргам Арцахский

    Понятно…Потому что, там было бы трудно что то опровергать……А я там просто приветствовал признания со стороны Эшхана тот факт, что мудрый Алиев все таки в конце 20-го века определил, что вам все таки выгодно называться АЗЕРБАЙДЖАНЦАМИ….А что касается нам, то еще в 5-м веке наш Мовсес Хоренаци называл нашу страну Арменией а ее историю ”ИСТОРИЕЙ АРМЕНИИ”” а народ Армянским.И в течение многих веков ни разу не менялся это….Я рад, что некоторые мои письма читает минимум…..1 человек…

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Эльчин ШИХЛИНСКИЙ

    Специально

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Аргам Арцахский

    Господин Шихлинский, мое одно письмо тут, у вас, среди этих пламенных выступлений,потерялось…вы специально, или случайно его не печатали?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Часто случается так что армяне и многие другие господа в своих высказываниях ссылаются или пытаются обосновывать то или иную позицию тем что мол по их мнению (или по мнению кого то) это справедливо или не справедливо. Сразу хочу сказать Аграму Карабахскому “Арцахскому” о какой справедливости он говорит??? Когда упрекает Рауфа Миркадырова в том что мол “НЕ ПРОАРМЯНСКУЮ А СПРАВЕДЛИВУЮ ПОЗИЦИЮ”

    Для того что бы было ясно постараюсь изложить то что такое справедливость.

    И Так!
    Справедли́вость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. В экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость.
    Является одной из основных категорий этики. Как черта характера, считается добродетелью.
    Справедливость является важнейшей категорией социально-философской мысли, морального, правового и политического сознания. Многократно обращались к проблеме справедливости такие мыслители, как Г. Спенсер, Дж. Локк. В философии Древнего Востока и Древней Греции справедливость рассматривалась как внутренний принцип существования природы, как физический, космический порядок, отразившийся в социальном порядке.
    Начиная с Аристотеля принято выделять два вида справедливости:
    Уравнительная — относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов («равным — за равное»). Она относится не непосредственно к людям, а к их действиям, и требует равенства (эквивалентности) труда и оплаты, ценности вещи и ее цены, вреда и его возмещения. Отношения уравнительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, двух лиц.
    Распределительная — требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию («равное — равным, неравное — неравным», «каждому своё»). Отношения распределительной справедливости требуют участия по меньшей мере трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является «начальником».
    Уравнительная справедливость является специфическим принципом частного права, тогда как распределительная — принципом публичного права, являющегося совокупностью правил государства как организации.
    Требования уравнительной и распределительной справедливости являются формальными, не определяя, кого следует считать равным или отличающимся, и не указывая на то, какие правила к кому применять. Различные ответы на эти вопросы дают различные концепции справедливости, которые дополняют формальное понятие справедливости содержательными требованиями и ценностями.
    Известный американский политический философ Джон Ролз в своей основополагающей работе «Теория справедливости» формулирует два основных принципа справедливости[6]:
    1) каждый человек должен иметь равные права в отношении наиболее широкого спектра основных свобод, совместимого с подобными свободами для других.
    2) социальные и экономические различия должны быть устроены так, чтобы:
    (а) наибольшие преимущества от них получали бы наименее привилегированные члены общества в соответствии с приципом ответственности перед будущими поколениями (just savings principle) и принципом справедливого неравенства (the difference principle)
    (б) доступ к рабочим местам и государственным должностям должен быть открыт для всех на основе равенства возможностей.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

    И так Аграм Карабахский где Вы видите справедливость в своих а точнее в деяниях своих отцов которые сначала изгнали с Карабаха и его окрестностях всех тех кто не являлся армянином (тюрков, русских, албанцев, курдов) а потом провели референдум в котором участвовали только армяне?? ГДЕ ОНА ВАША СПРАВЕДЛИВОСТЬ??? О КОТОРОЙ ВЫ ТАК ЧАСТО ГОВОРИТЕ? ХОТЯ БЫ ПОСТЫДИЛИСЬ БЫ того что в Крыму (не смотря на то что я все же не признаю правомерным то что произошла в Крыму. Я за Территориальную целостность Украины) референдум прошел именно с участием всех или основного слоя населения (если верить тому что писали в газетах то в референдуме участвовала примерно 85 % всех Крымчан в том числе русских, украинцев, крымских татар и даже проживающих там армян). А где вы видели что в НКАО такое проводилось???? Не было в НКАО такого и по этому уж чья бы корова мычала а вот ваша точно должна молчать ибо вы армяне и понятие справедливость это не сопоставимо и Вам армянам просто рекомендую молчать. Так как скоро РФ с Украиной рано или поздно померятся но вот беда для вас армян наступит в тот момент когда простой люд поймет то насколько вы армяне низкие и подлые что испокон веков вы придавали своих покровителей и вот сейчас вы придали или собираетесь придать своих покровителей тех же русских, украинцев, татар, турков. жаль мне Вас армян не смогли вы уяснить урок истории что на чужом горбу в рай не попадешь.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Рауф Миркадыров не выставляйте себя на посмешише и перестаньте писать всякую ерунду особенно про США и Россию вы выводите в заблуждение азербайджанский народ лучше напишите как нам решать внутренние проблемы.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Emil,
    Становление нации – это процесс постоянного движения и совершенства. Я не знаю, когда сформировалась американская нация и вообще когда завершится процесс? Состоялся ли русский народ который мечется меджу Толстым или Путиным (представьте, что после чтения “Хаджи Мурат” (есть война, но нет ненависти) слышите за окном “Россия для русских” ) ? Каким знал себя этот народ до Петра I , что он умел если сравнить с западом? Кем себя знали Физули, Насими , Ахундов- писали они для своего народа ? Ответьте на вопрос : – чем занимался Хатаи собирал ли он воедино нацию или завоевывал? Наверное и то и другое. Если смогли бы сохранить хотя бы половину кем бы себя именовали сегодня? Тогда оккупанты не стали бы нас именовать татарами, а жириновские не смешивали бы с хазарами. Я помню как с приходом Народного Фронта стали пытаться нас именовать турками , помню что большинство не могло с этим мириться, потому что чувствовали себя иными – АЗЕРБАЙДЖАНЦАМИ. Спасибо Гейдару Алиеву , что оказался мудрее всех. Да, корни наши одни, но мы НАЦИЯ уже вместе с торгашами, учеными и уголовниками, творцами и моральными уродами. Мать не откажется от сына, если даже он упал на ДНО. Я АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ и имею право гордиться этим. Мне жалко вас , Эмин, что вы себя все еще не нашли. Извините за пафос.
    Назови русского украинцем, он сочтет это за оскарбление , а корни одни – славянские.
    Аграм, слава богу, что “эталон справедливости” не хранится в Эчмиадзине, а не то лизание подошв стало бы престижным занятием.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Аргам Арцахский

    (((Рауф Миркадыров
    23.03.2014 в 16:54
    Я не раз писал о том, что для меня существует две России. Я против России Путина, Жириновского, Дугина и так далее. Я готов встать на колени перед Россией Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Булгакова, да и многих других и даже академика Сахорова, несмотря на проармянскую позицию последнего.)))) НЕ ПРОАРМЯНСКУЮ А СПРАВЕДЛИВУЮ ПОЗИЦИЮ. А В ОСТАЛЬНОМ ВАШИ ЖЕ СОПЛЕМЕННИКИ ОГУЗЫ И СЕЛДЖУКИ ДАЛИ ТУТ ДОСТОЙНЫЙ ОТПОР ЗА ОДНОБОКИЕ И ПРОВОКАЦИОННЫЕ МЫСЛИ…

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • @Elshan:
    Так Мустафа Камал договорившись с Лениным способствовал повторному возраждению империи с новой идеалогией и нашей утрате независимости. Каждый из них, Мустава Кемал и Ленин, решили свои проблемы и надолго нас оставили без собственного государства.
    Источник: http://www.zerkalo.az/2014/byilo-byi-zhelanie/

    Ironia Sudbi v tom shto posle togo kak Kazhdiy iz nix (Lenin i Kemal) reshili svoi problemi, to i mo iz za etogo voobshe stali sebya cuvstvovat Naciey… Do etogo otlicali sebya tolko Religiey! Tak shto vsyo shto mi dumaem shto pros4itanno v principe ne pros4itanno do konca!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Ну или пора признать, вторя армянам и не питая иллюзий, что мы не нация, а кучка торгашей собравшихся в одном месте, надувающая и обворовывающая друг друга – брат брата, да пугливо оглядывающаяся, даже на своей земле, по сторонам в ожидании то ли рейда некоего аналога русского омона, то или аналога миграционной службы, то ли участкового идущего за данью.
    Источник: http://www.zerkalo.az/2014/byilo-byi-zhelanie/
    Это ПРАВДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Дмитрий

    Мири
    “Дмитрий, вы не поняли, сейчас против вас поднимут вой, доказывая, что “арцах” принадлежал великой армении, когда русские ещё лазили по деревьям. Вы разве не в курсе: человек произошёл от обезъяны, а обезъяна – от армянина?”

    Мири, с армянами все ясно уже на протяжении не одного века, товарищ еврей часто повторяет пословицу – “Когда родился армянин, еврей заплакал”, да вот только по жизни, ближайшую к нам историю слезами чаще умываются тюрки, потомки огузов. Черт с ними с армянами, Бог не фраер, рано или поздно их фортели в очередной раз закончатся для них жестоким наказанием, да и у нас будет еще один шанс поговорить с ними “по душам”. Как минимум им должен не остался, ни в дружбе, ни в войне.

    Меня удивила та мягкотелость и рыхлость позиции Запада по отношению к оккупации Украины. Как наивный подросток я предполагал жесткие санкции со стороны Запада и уже вещал о том, что Путин будучи зажатый в угол, в ответ на санкции, спровоцировав продолжение боевых действий в Карабахе, займет под вывеской армяшек западные районы Азербайджана вдоль границ с Грузией. Лишив таким образом с одной стороны Запад доступа в регион с одной стороны, с другой стороны Азербайджан и государства Средней Азии выхода на мировой рынок, ну а самое главное на мой взгляд, фактически взяв в заложники всю группировку войск в Афганистане. Да не тут то было, пока во всяком случае.
    Путину, судя по всему пока даже не пришлось напрягаться. Экономика, рост ВВП и бла-бла-бла конечно важно, но не настолько и не для Путина, который в этой области не блещет и не отличился ничем за более чем 15 лет своего правления. В силу традиции русский народ давно привык жить и мириться с лишениями, приспосабливаться к условиям, в которых даже негры в Африке вымерли бы и не знал уже столетия нормальной жизни, чтобы возмутиться и встать на дыбы по этому поводу, тем более одурманенный пропагандой. На стадии оккупации Крыма Путин даже не отделался, ну не то чтобы очень легким испугом. А как по мне так еще и более взборзел, видя отсутствие единой и четкой позиции ЕС, принципиальности, корни которой в сытой и теплой жизни, которой они не то чтобы не готовы рисковать, а панически боятся даже мыслей о подобном риске, что тоже пока. Судя по историческим аналогиям Олимпиада Мюнхен/Сочи, Судеты/Крым и т.д., Путин зайдет очень далеко на постсоветском пространстве и не факт, что его остановят или предпримут для этого действенные меры, пока он не перейдет черту – границу ЕС в Прибалтике, мы, потомки совка не в счет, так, дикие азиаты.
    Так что повторюсь еще и еще раз, все зависит только от нас, от нашей позиции, от нашей готовности идти на жертвы если придется, для сохранения независимости, для того чтобы не стать игрушкой в чужих руках.
    Хохлы, мне их безусловно жаль, хоть они порой вели себя как засранцы и торговали оружием и с Арменией, оккупантом и тенью большого оккупанта. Глядя как Россия препарирует сейчас Украину, надо не шипеть в сторону России и не провоцировать ее, тут полностью согласен, надо предпринимать реальные шаги и в первую очередь внутри в страны, а не на “международной арене”, чтобы у России или у других соседей нетолько не возникло желание, а если возникнет, то не было бы возможности поместить нас на анатомический стол вслед за хохлами и расчленить как ту лягушенку.
    Нас 9млн., плотность населения на нашу площадь территории, да еще за вычетом оккупированных земель более чем достаточная, резерв и количество способных встать под ружье, выше чем в любой из областей России.
    Я не милитарист раз часто говорю об обороне, количестве военнообязанных, у нас просто нет иного пути и возможностей, жизнь это показала – 20 лет одев трусы на голову раскатывали по всему миру, да заседали по европарламентам и ассамблеям, а это помимо прочего еще и колоссальные расходы, а толку ПШИК! Агрессор потешается своей безнаказанностью, убийцы детей и женщин умирают своей смертью, мы же хотим всем нравиться и разоряемся на представительство никому не нужной правды, в то время как в стране с миллионом беженцев и не один трудовых мигрантов.
    Пора признать, что мирные инициативы исчерпали себя, пора понять, что при наличии нерешенного конфликта нашей независимости грош цена и мы в любой момент можем стать и объектом агрессии, и лишены возможности и экспорта и транзита. Нужно воевать, освободить свои территории и воевать сейчас, а не завтра. Завтра мы никому не будем нужны, ни себе, ни собственным потомкам.
    Ну или пора признать, вторя армянам и не питая иллюзий, что мы не нация, а кучка торгашей собравшихся в одном месте, надувающая и обворовывающая друг друга – брат брата, да пугливо оглядывающаяся, даже на своей земле, по сторонам в ожидании то ли рейда некоего аналога русского омона, то или аналога миграционной службы, то ли участкового идущего за данью.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Рауф Миркадыров

    По поводу русских, которые проживают у нас в Азербайджане. Во-первых, их надо беречь. То есть, нельзя позволить, чтобы вполне естественные антироссийские, антипутинские настроенния преваратились в антируские.

    Я не раз писал о том, что для меня существует две России. Я против России Путина, Жириновского, Дугина и так далее. Я готов встать на колени перед Россией Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Булгакова, да и многих других и даже академика Сахорова, несмотря на проармянскую позицию последнего.

    Во-вторых, необходимо в Азербайджане создать такие условия, чтобы не только русские, но и представители всех нацменьшиств чувствовали себя гражданами этого независимого государства.

    Это очень просто. Необходимо обеспечить равные права для всех граждан, а не стоять на страже сверхпривлегий правящей семьи и их приближенных. Вот тогда путинская Россия, постепенно превращающая великую державу в концлагерь не сможет спекулировать на национальном вопросе. По той простой причине, что большая часть нацменьшинств сразу станет настоящими патриотами Азербайджана.

    Нашей власти необходимо делиться с обществом, в том числе, и властью, а не быть хапугой.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Рауф Миркадыров

    yanichar!

    Помните анекдот по поводу немецкого пастора, который молчал когда нацисты брали отправляли в концлагеря евреев, потом коммунистов, и далее социал-демократов. Когда пришли некому было протестовать.

    Я уверень, что бывают случаи когда молчание преступление развноценное предательству. Мне вам больше нечего сказать…

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Дмитрий

    Вспоминали соседнему народу все его грехи, да указывали на вранье, в которое они уже не одним поколением свято верят, а соответственно пытаться объяснить им истину так же бесполезно, как и объяснить, попавшись им в руки, племени каннибалов, что поедание сердца врага сил не прибавит, а поедание другой части тела не прибавит потенции.

    Пока вспоминали прошло пару дней, видимо в эти дни Кремль все таки разродился и судя по началу новой волны информационной подготовки решился на оккупацию восточных областей Украины. По задачам которые ставились и отрабатывались на прошедших недавно учениях, да по новостям связанным с разворачиванием и перебазированием видов вооружений, принятием на вооружение новых образцов техники, например Су-34 официально только что был принят на вооружение решением Правительства РФ, действия армии РФ будут приблизительно такими.
    Первая фаза нанесение ударов авиации, операции спецназа направленные на подавление ПВО Украины, соответственно будет взято под контроль все воздушное пространство Украины.
    Вторая фаза десантирование подразделений ВДВ в глубоком тылу украинских частей развернутых вдоль границы с Россией. Соответственно – будет взята под контроль значительная часть территории, нарушено управление войсками(да и государством вообще), тыловое обеспечение и снабжение, что неизбежно приведет к деморализации этих украинских частей.
    Третья фаза переход сухопутными войсками России непосредственно границы Украины, и трансляция на весь мир как местное население цветами будет усеивать путь танков “освободителей”.
    Остается ждать провокации послужащей основанием и сигналом для начала очередного спектакля Театра им.Путина.
    Интересно что и кого решили отдать на заклание?
    Моя версия, провокация будет совершена в отношении российских военнослужащих, так и цель будет достигнута, и войска злее будут. Операция в Крыму показала, что армия не с очень большим восторгом воспринимает ситуацию и возможность русско-украинской войны.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • http://www.haias.net/bilder/karabakh-artsakh-maps_e.html
    http://www.ask.com/wiki/Utik
    http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Perseus:abo:tlg,0099,001:11&lang=original

    Понимаю, что Геродот со Стробоном для некоторых аз. юзров не авторитетны, но все таки в мире есть еще и не азербайжанские историки, как не странно…

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Дмитрий, вы не поняли, сейчас против вас поднимут вой, доказывая, что “арцах” принадлежал великой армении, когда русские ещё лазили по деревьям. Вы разве не в курсе: человек произошёл от обезъяны, а обезъяна – от армянина?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Господину Миркадырову не стоит сейчас по накатанной дороге хулить Россию, пусть россияне и украинцы разберутся сами. Нагнетать настроения против России пока не стоит, пока не последовали ПРЯМЫЕ действия против нас (это контрпродуктивно). Пора понять что вещательным рупором надо оперировать осторожно, хватит нести информацию безответственно как начинающий политик-репортёр, надо думать о последствиях (тем более что немало русского населения и у нас). На англосаксов надежды всегда были маленькие: заварить кашу чужими руками, а затем уйти в сторону, не доделав дело до конца (если хоть какое-то сопротивление им адекватной силы). Вспомним Баку 1920, Грузию 2008, да и сегодняшнюю Украину

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Арсен,

    Будьте добры дайте ссылку по поводу 9 провинцией современного независомого государства Армении.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • О ПЕРЕСЕЛЕНИИ АРМЯН В АЗЕРБАЙДЖАН

    И.К. Ениколопов “Грибоедов и Восток”.
    (Ереван, Айпетрат 1954.)

    С особым вниманием относился Грибоедов к вопросу о переселении армян из Ирана в российские пределы, видя в этом залог укрепления позиций России на Востоке. Первоначально план переселения армян, надо полагать, разрабатывался еще в 1827 году в дипломатической канцелярии Закавказского края, каковую в то время возглавлял Грибоедов. Ему хорошо было известно из прошлого армяно-русских отношений о поселении армян на границах высвобожденных в XVIII веке из-под ига Турции земель на Кавказе.

    …Осуществлению плана переселения армян из Ирана Грибоедов придавал огромное значение и еще во время мирных переговоров в Кариадзине заявлял иранским чиновинкам: “Когда мы пойдем далее и завладеем Адербейджаном, то, обеспечив независимость этой обширной области со стороны Ирана, на десять ферсангов никому не позволим селиться близ границы, – сама провинция прокормит 20 тысяч милиции, образованной из народа, известного духом неудовольствия против нынешнего правительства; нам стоит только поддержать ее в сем распоряжении…”

    Специально для ведения переговоров о переселении армян Паскевич вызвал из Петербурга полковника Лазарева. При занятии Тавриза, а потом Дейкаргана, где происходили мирные переговоры, он был назначен комендантом этих мест. Осуществлению плана переселения обещал свою поддержку епископ Нерсес (впоследствии католикос всех армян).

    Изученная нами архивная переписка показывает, что переселенческий вопрос, совпадавший с чаяниями армян. вскоре стал важнейшим мероприятием царского правительства. В силу этого отпадал ранее выдвигавшийся проект переселения на границу с Ираном 80 тысяч казаков.

    … Вопрос о переселении армян, поднятый на конференции в Дейкаргане, получил окончательное разрешение при заключении Туркманчанского трактата и был обусловлен статьями 15 и 16 договора. Вскоре после этого Паскевич предписывает Ереванскому временному правлению поселить переселенцев “преимущественно в областях Эриванской и Нахичеванской, а частью в Карабахе” (ЦГИА Грузинской ССР, ф 1105, №55 “О пререселении из Ирана в Карабах и прочие провинции армян, заграничных выходцев”).

    Это предписание, датированное 29 февраля 1828 года, начинается с указания на то, что многие армяне, проживающие в разных округах иранского Азербайджана, “изъявили готовность свою переселиться в наши области”. Добровольный характер переселения армян, а также урмийских греков, неоднократно подчеркивался. Двумя днями раньше в предписании, направленном непосредственно полковнику Лазареву, Паскевич отмечал, что если в зимние месяцы жестокая стужа и, может быть, надежды на то, что весь Азербайджан останется навсегда подвластным России, останавливали армян, выразивших через свою депутацию желание переселиться, то теперь, с наступлением весны, и когда стало известным, что русские войска, согласно мирному трактату, должны в скором времени очистить Азербайджан (имеется в виду Южный Азербайджан, ред.), – переселение армян не сопряжено с особыми затруднениями, и нет сомнения, что большая часть желающих переселиться в российские пределы не останется в Иране. Несмотря на общую убежденность в этом, Паскевич предлагал Лазареву и подчиненным ему чиновникам узнать по прибытии на место истинное намерение армян “и удостовериться, точно ли они желают к нам переселиться”, при этом не прибегать ни к каким принуждениям, а тем более насильственным мерам, а действовать только лишь путем внушения, объясняя им все выгоды перехода в русское подданство.

    Переселение армян из Ирана в русские пределы являлось добровольным. “Будучи свидетелем переселения армян, – писал генерал Панкратьев, – я удостоверился, что они собственным движением и руководимые здравым смыслом оставляли родину свою, чтоб найти лучшее существование”. В таких же выражениях высказывался об этом и А. Чавчавадзе. Это вынужден был признать даже тавризский бекларбек Фет-Алихан (ЦГИА Грузинской ССР, ф 2, №1969 стр.49). По словам Аргутинского – Долгорукова, “отцы семейства, поднимая детей своих на руки, произносили, что они готовы и ими пожертвовать, чтобы только жить под властью России”.

    …При переселении армян из Ирана Лазареву и его чиновникам предоставлялось право обнадеживать переселенцев от имени правительства в том, что занимающиеся торговлею могут водвориться в городах и будут пользоваться с тамошними торговцами правами, поселяне же будут наделены удобною землею в достаточном количестве и освободятся от податей на шесть лет, а от земских повинностей – на три года”.

    На всех переселенцев должны были на местах составляться списки по специально для этого выработанной форме, с особым обозначением тех семейств, которые по крайней бедности будут требовать пособия. Переселение намечалось начать с тех округов, из которых русские войска должны были быть в скором времени выведены, и, в первую очередь, из округа Марага. С целью не дать иранским властям чинить препятствия и задерживать под разными предлогами переселенцев, последним предлагалось следовать за русскими войсками. Переселение из округов, в которых русские войска на время оставлялись, предполагалось производить постепенно до конца мая. Впрочем, сроки здесь определялись в соответствии с ходом выплаты иранцами контрибуции.

    Семействам или целым селениям, уже подготовившимся к переселению, было предписано “давать открытые листы для безопасного следования и охранные листы для освобождения от податей и повинностей”.

    Каждому переселявшемуся селению предоставлялось право “оставлять от себя поверенного” для продажи своего имущества в положенный по трактату срок. Для оказания таким “поверенным” покровительства и помощи были даны соответствующие указания персоналу русской миссии в Тавризе.

    Грибоедов настойчиво добивался выполнения иранским правительством всех принятых им обязательств по отношению к переселенцам. Предметом особой заботы его являлось имущество, временно оставленное переселившимися армянами на прежних местах жительства. По этому поводу он говорит в письме к своей приятельнице В. С. Миклашевич: “К нам перешло до 8 тысяч армянских семейств, и я теперь за оставшееся их имущество не имею ни днем, ни ночью покоя, однако охраняю их достояние и даже доходы; все кое-как делается по моему слову”.

    В целях нормального снабжения армян в пути продовольствием Лазареву было дано право делить общий поток переселенцев по признаку принадлежности к отдельным селениям или на партии в составе от 150 до 300 семейств.

    Русская администрация не запрещала переселяться и каждому семейству отдельно, но в этом случае не ручалась за его безопасность. Группу переселенцев обычно сопровождали один офицер, знающий армянский язык, и 2 – 5 солдат.

    В соответствии с предписанием Лазарев или его подчиненные были обязаны тотчас же после отправления с места новой партии переселенцев уведомить об этом Ереванское временное правление, указав, кроме прочих данных, “в каких местах проживали прежде переселенцы”, то есть на плоскости ли и в жарком климате или в гористых и холодных местностях.

    Это обязательное требование повторяется в предписании от 29 февраля Ереванскому временному правлению, с оговоркой, что это “необходимо, сколько для сбережения переселенцев от смертности, болезней, столько и для предохранения их от разорения с переменою обычных (привычных) им хозяйственных упражнений”.

    Такая постановка вопроса, навряд ли исходящая от самого Паскевича, близко сходится с тем местом Записки Грибоедова и Завилейского об учреждении Российской Закавказской компании, где говорится, что незнание нового для переселенцев края “может быть для них гибельно; перемена воздуха из знойного в суровый, при возвышенной полосе наших областей, и наоборот…”.

    На выдачу переселенцам денежных пособий, подлежащих возврату без процентов, правительством было ассигновано 25 тысяч рублей серебром. Паскевич предлагал выдавать до 10-20 рублей на семейство под расписку, засви-,етельствованную старшиной.

    Функции Лазарева по каждой группе переселенцев прекращались с момента вступления ее в российские пределы и переходили к комитету, специально для этого созданному при Ереванском временном правлении. На комитет, как это видно из предписания Временному правлению, возлагались обязанности “заведывать всеми делами и распоряжаться переселением”, заботиться о переселенцах “в полной силе сего слова” как при следовании от границ Ирана, так и по прибытии на места. Комитету предлагалось стараться водворять новых жителей “целыми селениями так, как они прежде жили”, или по крайней мере по соседству.

    Места для новых селений, согласно инструкции, следовало “выбирать удобнейшие, здоровые и такие, где не было бы недостатка в хорошей воде”. При этом предлагалось “убеждать жителей, дабы они селились по прямым линиям, оставляя улицы шириною не менее 3-х саженей, а также “приохотить их строить дома более прочные и с лучшими удобствами, нежели какие обыкновенно бывают у поселян здешних”. Выделение каждому селению достаточной площади земли лежало на ответственности комитета, производилось с разрешении местного начальства и утверждалось непосродственно Паскевичем. Ему должны были доносить по особой форме о водворении каждого селения, а к концу дать полный отчет о всех действиях и израсходованных суммах.

    … В докладе Гамазова, выполнявшего поручения Лазарева, говорится, что большая часть переселенцев, прибывших в Ереванскую область, находилась в “неожиданно лучшем положении, ибо оная водворялась в самых лучших магалах, как-то: на Шаруре, Давалу, Гарничае, Занге, Абаране, Крхбулаге, Дарачичаке и по ту сторону Аракса на Саатском Чухуре, т.е. в Сурмалинском магале (ЦГИА Грузинской ССР, ф 2, №1920 л.104-106).

    … По Туркманчайскому договору всем жителям иранского Азербайджана, желавшим переселиться, давался годичный срок “для свободного перехода со своим семейством из Персидских областей в Россию и для вывоза и продажи движимого имущества” (для недвижимого имущества был установлен пятилетний срок). Вследствие возникших трудностей и слабой работы Комитета переселение затянулось сверх обусловленного договором срока. Кроме того, стали поступать многочисленные жалобы как от самих переселенцев, так и от населения тех мест, где они расселялись.

    … Основным продолжал оставаться вопрос землеустройства. На заседании Армянского областного правления 24 ноября 1828 года был заслушан рапорт старшего члена Комитета по делам переселенцев подполковника Аргутинского-Долгорукова, который доложил, что областной начальник генерал-майор Чавчавадзе, “находясь летом по ту сторону Аракса, заметил, что правая сторона оного в местах им проезжаемых превосходнее почвою своею земель, лежащих по левую сторону оного”. Аргутинский сам объехал Сурмалинский магал и также отметил “доброту почвы”, на которой “жители, кроме земледелия, могут иметь еще больное скотоводство”. В связи с этим Комитет, как сообщил Аргутинский, уже направил туда до 200 семейств, прибывших из Салмасского округа и Хойской провинции (ЦГИА Армянской ССР, Журнал Армянского областного правления, №2 за 1829г. стр.520). Зубарев также подтверждает, что “здешний областной начальник… хотел большое число новоприбывших армян поселить за Араксом”. Переходя к дальнейшим задачам, Зубарев надеется, что 30 тысяч рублей серебром и 2 тысячи червонцев, вновь отпущенных в виде пособия переселенцам, “будут уже употреблены гораздо разборчивее”.

    В своих рассуждениях он, не ограничиваясь вопросами устройства переселенцев на новых местах, старается обосновать пользу, которую принесут они в будущем казне. При этом подчеркивает, что армяне, переселившиеся из Ирана, “большею частью – ремесленники и хлебопашцы”, и отдает им предпочтение по сравнению с теми армянами, которые занимаются торговлей.

    Критикуя работу переселенческого Комитета, Зубарев отмечает, что ему негде было получать нужные сведения, ибо “в Областном правлении нет еще вовсе даже поверхностной описи земель и селений заараксских. Об имениях и говорить нечего: никто не знает, кому что принадлежит”.

    В “Записке” автор не раз упоминает Аргутинского, как заведующего “водворением пришельцев”, и говорит, что он уже, наверно, не впадет в ошибки своего предшественника майора Владимирова. В “Журнале” областного правления (за март -август 1828г.) майор Владимиров не раз фигурирует как председатель Комитета. С июля 1828 г. имена майора Владимирова и полковника Лазарева уже не упоминаются среди лиц, принимавших участие в переселении армян. Это видно также из рапорта самого Лазарева, представленного Паскевичу, где говорится: “Итак, начав действия мои 26 февраля 1828 г., я окончил оные 11 июня того же года, за исключением приостановленных на местах около 1.500 семейств” (С.Глинка, Описание переселения армян азербайджанских в пределы России. М., 1831г). Тогда же свои полномочия Лазарев, надо полагать, передал Аргутинскому, как старшему офицеру, а сам отправился в действующий отряд при крепости Карс, где и представил краткое донесение о ходе переселения. Однако Паскевич не удовлетворился этим и приказал ему составить подробный отчет.

    В организации переселения армян принимал участие широкий круг лин, хорошо знакомых с местными условиями. Особенно отличившихся полковник Лазарев представил к награде. В составленном им списке1 есть графа; “чем отличили себя при переселении”. Например, подполковник Аргутинский-Долгоруков – “ревностно способствовал переселению…”, коллежский асессор Гамазов – с первых дней переселения, подвергаясь опасности, проявил распорядительность в выполнении поручений, подполковник Меликов и майор Шагубатов -отличились ревностной службой и поддержанием строгого порядка, штабс-капитан Вонников – вывел из Курдистана, подвергаясь нападениям, много партий переселенцев и сопровождал их до границ России, чиновник 8-го класса Ениколопов – бескорыстно и беспристрастно разбирал возникавшие в связи с переселением спорные вопросы. В списке значатся также штабс-капитан Кананов, подпоручики Иерусалимский, Корганов, поручики Акимов, Мелик-Юсупов, Орбелиани и другие. В числе представленных к награде несколько переселенцев, подававших пример и уважаемых в народе”.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Дмитрий

    Арсен.

    Осмелюсь напомнить Вам, что Армения в ее нынешнем виде, так же была частью Российской Империи, а на территории занимаемой нынешним армянским государством, никогда не было независимого армянского государства или его суверена. Вы готовы отказаться от суверенитета и стать частью Российской Империи или Персии в их нынешнем виде?

    Крым, как и большинство территорий Украины были завоеваны Российской Империей, как и в случае с армянами в Закавказье, подавляющей частью русские туда были ввезены после этого, а не проживали ранее.
    Кстати из истории завоевания Крымского ханства. Дело в том, что армяне проживавшие в Крыму, предали хана оказывавшего им покровительство и приняв сторону России, покинули Крым ослабив этим ханство, так как выехали среди прочих и армянские купцы в чьих руках была сосредоточена почти вся торговля. За этот очередной “подвиг” армянского народа, в очередной раз традиционно предавшего народ, чей хлеб ели не одно поколение(знакомая история не правда ли?), армянам была дарована земля на территории нынешней Ростовской области, где армяне образовали свой городок, со временем ставший пригородом столицы этого российского региона г.Ростов-на-Дону, и сохранившем свое первоначальное название(опять знакомо) Нахичевань.
    Так вот, армяне там живут компактно и не одно десятилетие, земля им была дарована, пусть и за предательство, но вот русские националисты и казаки с завидным постоянством раз в три года колотят многострадальный библейский армянский народ, тоесть всячески дискриминируют по нац.признаку. Как считаете, могут ли армяне живущие в ростовской Нахичевани провести референдум и отсоединиться от России? Спокойно ли это воспримет Россия, в рамках права народа на самоопределение о котором поет ВВП или же армян просто вырежут в одну ночь?

    Еще пример. Азербайджанский город Дербент, отданный Лениным России. Напомню, когда русские войска, а это было при царе Петре Первом, заняли Дербент, большинство его населения составляли азербайджанцы, вторыми по численности были горские евреи, и от тех и от других сейчас считай и следа не осталось. Как быть с Дербентом? На лицо геноцид коренного населения этого города это раз, а два раз он не был в составе России и был ей подарен одним полудурком коммунистом, как и Крым другим полудурком коммунистом Украине, по логике ВВП Дагестан должен быть возвращен Азербайджану, или в случае кризиса и ослабления РФ Азербайджан должен его тот час же оккупировать под надуманным предлогом?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Ситуация очень напоминает 18-20 года прошлого столетия. Кульминация возможно не за горами. Согласен, что за нас стеной никто не будет стоять. Сто лет назад османцы ушли из-за внутреннего раскола на 2 лагеря. Власть султана была символической, а младотурки искали союзников и нашли в лице большевиков. Англичане, поняли что остались одни и не смогут противостоять, и убежали. Так Мустафа Камал договорившись с Лениным способствовал повторному возраждению империи с новой идеалогией и нашей утрате независимости. Каждый из них, Мустава Кемал и Ленин, решили свои проблемы и надолго нас оставили без собственного государства.
    Сегодня мы опять на пороге “выбора”. Друзей сильных и надежных нет, врагов, причем серьезных – аж два и плюс прихвостень, союзников нет. Время от времени появляются псевдонаримановы, у последнего хоть идея была. Сегодня, интересы 2 наших соседей совпадают. И если они еще раз договорятся, то не останется ни нации, ни государства (Жириновский не зря распинается). Запад опять идет на попятную. У жертвы от разбоя иногда остается выбор – либо жизнь , либо кошелек. Отдать кошелек- это все равно , что отдать жизнь сегодня. Кошелек – это весь нефтяной и газовый сектор.
    Мусаватисты, наверное также стояли когда -то перед “выбором”. Их расчет, нарное не был лишен логики. Полагая, что Закавказские государства смогут противостоять экспансии с севера ,будучи вместе. Пожертвовали ради этого Иреваном. Это были недежды, которые не свершились. История повторяется. Война в Карабахе и с дашнаками у границ с Арменией, не позволила молодой национальной армии противостоять, или хотя бы достойно встретить 11-ю Красную Армию в прошлом веке. И сегодня это война, начатая против нас используются всеми:- Западом, чтобы сорвать толстый пряник, Россия , чтобы вернуться. Мы лавировали все эти годы как могли. Старались не замечать врагов при их наличии.
    Запад, вернее США, показал “решимость” в Кувейте, Сербии, Ираке, Афганистане. Меня сейчас не волнует, что они оставили там, потому что НАШЕ будущее на карте. В Кувейте приветствовали войну против Ирака, косовские албанцы с “пониманием относились” к бомбежкам сербских городов. Сейчас мне хочется, чтобы президентом США стал Стивен Сигал, или Рональд Рейган, а еще лучше Маргарет Тетчер, которая гороздо более “киши” нежели Борак Обама. Его миролюбие однозначно “оценивают” в России.
    Гитлера остановили тогда, когда поняли, что он уже СИЛА, которая сметет и их скоро вслед за Польшей , Чехией и всей Восточной Европы. Сегодня его подобие уже есть. Сегодня Старый свет стал заложником своего комфорта. Не хотят понять, что если они не хотят отказаться от “утреннего кофе в постели” , завтра и его уже не будет.
    Да, я сегодня больше похож на писсимиста. Я не хочу, чтобы жест шаха Ибрагима храмому Тимуру повторился. Не хочу, чтобы появилась новая аллея шехидов. Не хочу, чтобы танки российские давили моих братьев и сестер как это было 20 января.
    Мне сейчас больше всего хочется поставить цветы на могилу Джохара Дудаева. Пусть наступит тот день, когда она превратится в место паломничества.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • homo sapiens-64

    Необходимо помнить,что у сложных проблем нет простых решений.Рауф муаллим пишет о предполагаемых базах НАТО,но неплохо было бы ещё иметь общественное устройство более близкое к демократическим принципам; соответствующий уровень жизни, чтобы граждане любили Родину и готовы были умереть за неё не только за то они родились на этой на этой земле, но и за то что она дала им и их детям( как бы не меркантильно это звучало). Абсолютно ничего не имею против русского языка,хотел бы чтобы как можно больше азербайджанцев(особенно молодых) владели русским,английским,немецким и т.д.Но беспокоит наличие и попытка обособления такой группы населения как “русскоязычные”. И чем выше социальный статус,тем больше это стремление. Не обошло это явление и национальную элиту,о которой упоминается в статье. Это есть прямая угроза нашей независимости. И Запад и Россия имеют свои интересы в регионе и они далеко не всегда совпадают с нашими, но нам приходится выбирать меньшее из зол. Выбор должен быть более внятным и понятным. Если бы Янукович в Украине,как и предпологалось,подписал бы соглашение с Евросоюзом,то не было бы Майдана и Путину труднее было бы найти повод для аннексии Крыма. Прецендент этому событию я вижу только в 1938 году,когда Гитлер присоединил,как бы сейчас сказали,немецкоговорящую Австрию к фашисткой Германии,так называемый “аншлюс”.Тогда Гитлеру потворствовали западные страны(мюнхенский сговор). Я надеюсь нынешнии мировые лидеры остоновят новоявленного фюрера.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Спасибо Вам уважаемый автор публикации , что помогаете нам наказать наше вороватое чиновничество через западные санкции.
    Низкий Вам поклон.
    К сожалению руководство Евросоюза не успело на этот раз ознакомиться с Вашей статьей и решили действовать по своему.
    Мы ожидали , что старушка Европа может укусить , но при отсутствии зубов , эти санкции напоминают массаж деснами.
    Смесь рецидива имперского мышления позволяет мне спросить у Вас
    А почему Вы вообще считаете , что у России есть планы по вторжению в Азербайджан ? Какое то завышенное самомнение !
    Но в широком смысле , читаю Ваши статьи и сердце радуется – Россия и вправду становиться Великой державой , способной влиять на мировую геополитику.
    Sahib в своем комментарии раскрыл и обнародовал коварный и бесчеловечный план ” сатрапа” по поводу ввода войск на Аляску , Венесуэлу , Антарктиду и так далее. Как говорится ” явка провалена”.
    Эффект неожиданности отсутствует. И эти страны и континенты могут
    Спать спокойно теперь. Предупрежден – значит вооружен.
    Но расслабляться рано , потому что в ближайшем будущем может
    Начаться акция по раздаче российских паспортов оставшимся натуралам в Европе.
    И кому тогда будет НАДО такое НАТО ?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Мири

    Во-первых, отсутствие этнических чисток – не единственное отличие Крыма от Карабаха. Главное отличие заключается в том, что ещё каких то полвека назад Крым не входил в состав Украины, он был частью России (что никак не оправдывает настоящую аннексию). А Карабах никогда за всю историю человечества не являлся частью такой страны, как Армения и не был независим. Это для Сеидова на будущее.
    Источник: http://www.zerkalo.az/2014/byilo-byi-zhelanie/

    Во-первых этнические чистки начинал Азербайджан если вспомнить Сумгаит, Баку, Гандзак /Кировабад/ и т.д. до Геташена и всего Шаумяновского района, а Арцах к твоему сведению был 9-ой провинцией Армении, но вот никогда не был в составе независимого Азербайджана.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Poka rab soprotivlyayetsa, boretsa on chelovek.stoit emu prekratit’ bor’bu -i on stanet RABOM.kak armeniya, kotoruyu rlssiya posadila na sep’ I zatyanula udavku.s godami sep’ stanet pokoroche, udavka potuje.lay prekratitsa, prevratitsa v jalobnoye poskulivoniye…

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Ya znayu otnosheniye azerbaydjansev k sebe.no menya vsegda interisovalo chto dumayut ob azerbaydjansax predstaviteli, drugix narodov.v silu opredelenix prichin prixoditsa bivat’ za granisami azerbaydjana…I russkiye, I ukrainsi I drugiye kogda zaxodit razgovor ob azerbaydjansax, vozmushayutsa…kak vi mojete sravnivat’nas drug s drugom..govoryat oni..u azerbaydjansev splochenost’, vzaimoviruchka, tradisii, obichai.moral,.oni poderjivayut drug druga.silhouette rodstveniye zemlyacheskiye otnosheniya…vot eto I est, chto otlichayet nas ot drugix narodov.poka eti tradisii silni mi budem I smojem soprotivlyatsa..

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Amerika.rossiya.evropa.vse sinichni.dvulichni.govoryat odno na dele-drugoye.razve ne amerka .evropa okazivayut pomosh armenii.razve ne oni videlyayut dengi dlya karabaxa? Na granise afgaistana s pakistanom est’ provinsiya veziristan.kontroliruyetsa talibami.amerika.evropa.tot je kitay protiv nix.vse bezrezultatno.est’ ideologiya.moral’.na oslax, loshadyax talibi okazivayut soprotivleniye.nash put’ eto turkskaya, islamskaya ideologiya.moral’.I mi pridem k etomu rano ili pozdno.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Что-то весь Азербайджан забеспокоился за судьбу Армении и армянского народа – наверное, проснулись вековые “братские” чувства. Все переживают крах армянской государственности в объятиях ТС и оплакивают исход армянских “братьев” из “исконно азербайджанских” территорий. А неразумные армяне не в состоянии воспринимать “боль и сострадание братского соседа”. Как-же не поймете, армяне, вам необходимо бежать без оглядки от северного монстра, посмотрите, что этот медведь натворил в Крыму – захватил чужие (то ли тюркские, а может и украино-азербайджанские) земли, притесняет местное население, лишил их всех прав – вас ждет такая же участь – опомнитесь, давайте заключим мир обоюдно выгодный – вы нам возвращаете Карабах и оккупированные земли, а мы разрешаем вам жить на наших Эриванских землях…до определенного времени, когда они потребуются “Великому Турану” до Тихого океана. Но самое главное – вы избавитесь от гипноза Путина и получите пару цистерн нефти от щедрого соседа. Через 40-50 лет не узнаете бывшую нищую Армению, когда иногда заскочите в гости по турпутевкам к азербайджанцам в Эриван. Всюду будут цвести огороды-бахчи, где вас встретят радушные хозяева азербайджанцы.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • таким ходом я не удивлюсь если завтра Россия заявит о своих правах на Аляску. Даже сможет ввести туда войска. Учитывая то кто и как руководит США и то как ЕС и США реагировали на происходящее в Украине то все может быть и Россия завтра предъявить требования вернуть Аляску и еще в добавок введет свои ракеты в Кубу или Венесуэлу.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Азербайджан действительно в опасности. В энергетическом плане события на Украине оголили зависимость и уязвимость стран ЕС о чем неоднократно предупреждали стратеги США в зародыше программы “Восточного партнерства”. Энергоузел Транскаспий как и Набукко будет мертв пока есть сильная Россия. Теперь становится ясным смягчение позиции запада к Ирану. Tanap – при благоприятных обстоятельствах станет угрозой в среднесрочной перспективе для Кремля и возможностью для Запада. А Сирия – это просто разменная монета. А теперь намерения. И в чем же они кроются?! Расширения НАТО – это цель!!! Все остальное средства и возможности

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Дмитрий

    Ого:), с НАТО-вскими истребителями Рауф муаллим решил отобрать все лавры у Г-на Гулузаде:)))
    Участие в НАТО невозможно без проведения демократических реформ… вроде бы как:)
    А отсутствие полноправного членства в этой организации, это отсутствие РЕАЛЬНЫХ гарантий безопасности Азербайджана. Далеко ходить за примерами не надо, достаточно вспомнить нашу историю и то как быстро ветром сдуло отсюда и англичан, и османских турок при появлении упоминаемой автором 11 Армии и всего что этому сопутствовало. Ситуация сейчас ничем не лучше и почти аналогична.
    Довольно забавно видеть как автор начал строить далекие от реалий и прагматизма воздушные замки по вывеской ГУАМ и т.д., сделав реверанс в сторону нынешних властей и присев в книксене перед нашей ангажированной и прогнившей оппозицией (что-то я не вижу новых главное независимых от власти лиц в ее руководстве и не вижу отличия от существующей власти).
    Нынешняя власть это стабильность и ей нет ЗДОРОВОЙ альтернативы, а смысла менять шило на мыло с точки зрения обывателя не вижу. Да есть проблемы, и в первую очередь называется коррупция. Но во-первых коррупция неискоренима вообще, кстати так же как проституция и продажная журналистика:), давайте не будем наивными детьми. А во-вторых в нашем обществе на его нынешнем этапе развития нет принципиального неприятия коррупции как таковой, в большинстве случаев есть лишь неудовлетворенность в связи с невозможностью так же участвовать в дележе пирога или у зажравшихся участников в доле пирога, и не более того.
    Так что реалии и ситуация вокруг Украины, Азербайджана и Грузии таковы, что нечего НАТОвцам носом крутить, строить из себя девочек и становиться в позу, если есть технические вопросы связанные со связью и управления войсками при совместных действиях, они должны быть решены в процессе, а вот все остальное отброшено в сторону, на реверансы нет времени. Украина, Азербайджан и Грузия должны быть приняты в союз по упрощенной схеме, и если уж так некоторым наивным западникам хочется, то при этом принять на себя обязательства о постепенном развитии тех или иных институтов демократии(хотя в принципе, как минимум на бумаге, у нас все реализовано).
    Думаю последнее на Западе понимают не хуже нас обывателей далеких от политики, просто экономическая ситуация в краткосрочном периоде и политическая карьера в ближайшей перспективе, важнее многим лидерам ЕС и США, и это их слабость которую использует Путин, и так будет до тех пор, пока в Европе не появится нового Черчилля.
    Так что раз натовцы не прочухались до сих пор, ожидать истребителей в Насосной и уповать на них не стоит. Минимум, нам нужно хотя бы консолидировать общество, подготовиться к сопротивлению и надеяться на возможность поддержки как и Запада, так и возможно Ирана при агрессии России по тому или иному сценарию. С такими как Путин надо суметь выдержать первый удар. Если мы не будем одиноки, то стоит вспомнить историю еще раз на примере Финляндии, выстоявшей перед СССР.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Сергей

    Недавно Саакашвили сказал интересную фразу: Путин к Западу серьезно не относится. А ведь Путин – разведчик, работавший в Германии и уже много лет работающий с руководителями западных стран. Очевидно, Саакашвили сказал правду, но насколько объективно отношение Путина к Западу покажет время. У меня нет на этот счет мнения.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Ух, как заносит г-на Миркадырова в последних 3-4х абзацах его нетленного труда! Вот, прямо сейчас, американцы взяли и в срочном порядке ввели свои войска и военную технику в Украину, Молдавию и прочие страны СНГ! Кстати, Китай угрожает Тибету. Далай Ламе нужно в экстренном порядке потребовать, чтобы Б.Обама срочно разместил войска в Тибете!!! А Саудовская Аравия, уже сколько времени, требует от США, чтобы тот, тоже в срочном порядке, вторгся в Сирию. Израиль требует от Америки, чтобы эта самая Америка бросила все свои дела и тоже, в срочном порядке, сбросила бомбы на Иран … Одним словом, г-н Миркадыров, надо понимать, что Америка не пожарная команда, чтобы бросаться туда и сюда, да еще под руководством рабски нерешительного, вечно колеблющегося “президента” Б. Обамы, который, плюс ко всему, имеет еще и дурную наследственность. Короче, никто не собирается рвать рубаху на груди из-за Грузии, Азербайджана, Украины и т.д. В отличие от Вас, г-н Миркадыров, это прекрасно понимает Путин и прет во всю тараном! Дальнейшие планы Путина просты, как мозги его ближайшего окружения, – помимо прочего, в Крыму катастрофически не хватает воды и электричества. Следовательно нужно строить мост через Керченский перешеек и проложить трубу с водой, дорогу и т.д., – это потребует огромных капитальных затрат и массу времени. Но есть, к путинскому счастью, и другой путь, гораздо менее затратный, но радикальный. По накатанной уже схеме устроить бучу в Харьковской, Донецкой, Луганской, Херсонской областях, быстренько сварганить карманный референдум и на следующий же день устроить помпезный праздник и под звуки фанфар об/явить о присоединении исконных русских земель к державной России!!! Таким образом ни с водой, ни с электричеством и, вообще, ни с чем не будет у Путина проблем. Вы думаете Путин на этом остановится? Если бы… В свое время во всем мире тоже полагали, что Адольф Гитлер захватив Польшу, а затем и Францию, – успокоится. Не успокоился; до 1945 года, когда его, наконец, УСПОКОИЛИ. Мне представляется, что следующей целью Путина, а может и параллельно с первой, будет Юж.Кавказ, где он развернется вовсю под беспомощные всхлипывания лидеров европейских государств. А бросится он на Юж.Кавказ в срочном порядке потому, что, судя по всему, ему очень хочется иметь общую сухопутную границу с Ираном, которого Путин метит в стратегические союзники. Одним словом для Путина “жребий брошен” и он УЖЕ перешел мост через Рубикон. Он уже не остановится и, видимо, никто его уже и не остановит. А что касается Морнингстара с его призывами о переговорах, то сейчас, он, очевидно, запоздал со своими причитаниями. Добиваться реального, разумного, взвешенного мира надо было раньше, пока северный медведь не развернулся и не вышел из берлоги. Целых 20-ть лет Азербайджан упирался, как баран и долбил, как дятел о “территориальной целостности” Вот теперь можете получить то, что заслужили: вслед за Н.Карабахом могут уплыть и прилегающие территории, особенно граничащие с Ираном, в том числе и земли заселенные талышами. Армения тоже хороша! Выходит армяне геройски дрались и умирали в Карабахе, чтобы эта земля, обильно политая кровью, была преподнесена России на блюдечке с голубой каемочкой …

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Рауф муаллим может вы работаете на Запад и США ? Они умеют подкупить кого угодно. Нам не нужна ни Запад ни Россия мы не хотим быть вассалом и рабом. Мы хотим быть самодостаточным независимым государством а не марионетками НАТО или России.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Чепуха ! создавать военный союз против россии, и ради кого-интересов запада, которому на нас наплевать. Учите историю,читайте классиков
    Запад это двойные стандарты,шкурные меркантильные интересы.Проблема Карабаха аналогична Крыму-но решение это народ,свобода,армия,экономика,,наука,образование

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Салам Рауф муеллим мне кажется вы слишком преувеличиваете роль Запада прежде всего США в мире продемонстрируя их как миротворцы и наши спасители особенно на постсоветском пространстве разве это не США бомбили Афганистан Ирак Ливию и ряд других государств распространяя во всем мире Исламафобию и устрашение мусульман всего мира оскорбляя чувство верущих угрожая всему Исламскому миру хочу напомнить вам господин Миркадыров кто из себя представляет государство США самая продажная страна которая совершила теракт против своих граждан 11 сентября 2001 года ради своих корыстных целей Адмистация Буша распространила насилие и терроризм против всего мира особенно мусульманских стран они продажные каогда в августе 2008 году предали Грузию и обманули обещали помочь в случае войны с Россией все оказалось в пустую а теперь Украину подставили надеюсь мы не окажемся следующим не знаю как вы но я твердо верю правительству и президенту Азербайджана за его мудрую и умную политику особенно внешную правда до сих пор есть внутренние проблему иншаллах надеюсь придеть время все проблемы решаться особенно уровень коррупции и безработицы нужно стараться быть совестным и честным это касается всех нас.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Во-первых, отсутствие этнических чисток – не единственное отличие Крыма от Карабаха. Главное отличие заключается в том, что ещё каких то полвека назад Крым не входил в состав Украины, он был частью России (что никак не оправдывает настоящую аннексию). А Карабах никогда за всю историю человечества не являлся частью такой страны, как Армения и не был независим. Это для Сеидова на будущее.
    Во-вторых, Запад (главным образом США) ещё многим будет расплачиваться за то, что не добил Россию ещё в первой половине 90-х, когда та не стояла на коленях – ползла. Надо было ещё до привода к руководству пророссийских Лукашенко и Кучмы, принять всех оптом в НАТО, а не мерить, соответствуют они его прихотям или нет. Последний шанс остановить Россию был в августе 2008, когда Россия ещё прикидывалась что играет в демократию, а формально возглавлял её любитель компьютерных игрушек. Но не тут то было, самая могучая держава мира выбрала себе самого бездарного президента за всю её историю. Если Рейган навсегда прославился как разрушитель империи зла, то Обама войдёт в историю как собиратель земель русских. Только вдуматься над его “санкцией”: отказ от акций российских компаний(!). Мистер, тут уже на Аляску позарились, алё!

    Thumb up 0 Thumb down 0