Версия для печати изменить цвет подачи. Сделать шрифт жирным. Альтернативный просмотр. Увеличьте шрифт. Уменьшите шрифт.

“Радио Свободы” ушло из эфира России

Опубликовано:21:57 04/01/2013

“Финансируемое США “Радио Свобода”, которое проникало за “железный занавес”, принося новости из внешнего мира во времена холодной войны, попыталось присоединиться к происходящей сейчас информационной революции, и потрескивание электрических разрядов вокруг этих попыток оказалось достаточно громким, чтобы дойти до Вашингтона”, – пишет Кэти Лэлли в своей статье в The Washington Post.

Радиостанция сделала шаг навстречу цифровому будущему, уволив 37 журналистов до того, как была лишена лицензии на вещание в ноябре, когда в силу вступил закон 2011 года, запрещающий иностранное владение СМИ, отмечает издание.

“В путинской России… немногочисленные, но верные слушатели, которые ценят беспристрастное освещение событий, заявили, что чувствуют себя преданными”, – пишет автор статьи.

Накануне Нового года глава “Радио Свобода/Свободная Европа” Стивен Корн подал в отставку. Он объяснил это личными причинами, хотя и отметил, что его критики, возможно, истолкуют его уход как свою победу, отмечает издание.

После распада СССР в 1991 году президент Ельцин разрешил радиостанции открыть бюро в Москве. За последние несколько лет “Свободу” могли слушать только те, у кого были коротковолновые приемники, те, кто мог получать слабый сигнал в Москве, и интернет-пользователи, посещающие сайт радиостанции, рассказывает автор историю “Радио Свобода” в России.

Кэти Лэлли приводит мнение Михаила Горбачева, заявившего, что в свете недавно начатого правительством Путина наступления на демократию действия по закрытию радиостанции выглядят, как если бы США выполнили команду “кругом”.

Российские диссиденты Людмила Алексеева и Сергей Ковалев обратились в Конгресс, потребовав расследования, сообщает издание.

Бывший редактор “Радио Свобода” Маша Гессен заявила, что радиостанция не могла игнорировать сокращение своей аудитории и одновременный рост числа интернет-пользователей, пишет автор.

“Мы проповедуем обращенным. Наша работа – сообщать информацию, и именно это мы и начали делать”, – приводит ее слова The Washington Post.

“Могли ли эти перемены произойти, не произведя такого шума? Я задавал себе этот вопрос невообразимое количество раз. В других странах, в том числе в США, есть такие же законы против иностранного владения лицензиями на вещание. Что еще можно сделать, как только бодро перейти в цифровой формат”, – приводит автор слова Стивена Корна.

“Перемены были произведены очень грубым способом. Уволенные журналисты хорошо известны и уважаемы. Конечно, в России это не могло быть воспринято иначе как с негодованием”, – цитирует издание мнение директора Центра медиаисследований Института истории культур Александра Морозова. Об этом сообщает InoPressa.

 

“Радио Свободы” ушло из эфира России
оценок - 0, баллов - 0.00 из 5

RSS-лента комментариев.

К сожалению комментарии уже закрыты.