Согласно информации, размещенной на сайте milaz.info, в одной из воинских частей азербайджанской армии, дислоцированной в Геранбойском районе, были раскрыты факты хищения продовольствия. В связи с этим Министерство обороны Азербайджана направило в часть комиссию. Расследование, проведенное комиссией, позволило установить, что похищенное со склада воинской части продовольствие — мясо, мясопродукты и проч. — вывозилось и продавалось за пределами части. По итогам расследования завскладом прапорщик Расулов (имя установить не удалось) был понижен в звании и переведен в другую часть. Сообщается также, что прапорщик Расулов является племянником начальника штаба Бардинского корпуса азербайджанской армии.
Между тем возникает вполне резонный вопрос: почему прапорщик Расулов, который, согласно информации milaz.info, занимался кражей продуктов, всего лишь понижен в звании и переведен в другую часть, а не привлечен к уголовной ответственности?
Ответ пресс-секретаря Военной прокуратуры Азербайджана Афраима Тахмазова был довольно-таки лаконичным: «В нашем ведомстве не расследуется материал относительно прапорщика Расулова».
В свою очередь военный эксперт Узеир Джафаров считает, что сегодня в Азербайджане установлена очень «мерзкая практика». «В соответствии с законом любая информация криминального характера, опубликованная в СМИ, должна быть проверена. Но на самом деле Военная прокуратура проводит такого рода проверки, когда захочет», — заявил нам эксперт.
А как заметил военный юрист Тельман Абилов, в составе Министерства обороны действует правовое управление. «В этом управлении существует следственный отдел, который имеет свои отделения на местах, в том числе и на территории Барды», — сказал Т.Абилов. Сотрудники этих отделений сами на основании полученной информации проводят дознание. «Если они находят состав преступления, в этом случае подключается Военная прокуратура», — сообщил нам юрист.
По словам Т.Абилова, если в СМИ появилась информация о хищении продуктов в воинской части, Военная прокуратура должна была начать проведение мероприятий, не дожидаясь работы сотрудников следственного отдела. «Если же Военная прокуратура этого не делает, это вызывает множество вопросов», — сказал военный юрист.
По мнению Т.Абилова, если информация о том, что прапорщик Расулов является племянником начальника штаба Бардинского корпуса, соответствует действительности, то это противоречит азербайджанским законам. «В соответствии с азербайджанскими законами близкие родственники не могут работать в одной структуре. Назначение заведующего складом осуществляется по непосредственному приказу начальника штаба корпуса. Выходит, что он назначил на эту должность собственного племянника?» — спрашивает военный юрист.
Мы вновь обратились к пресс-секретарю Военной прокуратуры Афраиму Тахмазову и попросили ответить его на вопрос о том, почему его ведомство не прореагировало на статью, опубликованную Milaz.info. «Я уже ответил на этот вопрос», — заявил нам Афраим Тахмазов и положил трубку.
Мы попытались также выяснить, действительно ли прапорщик Расулов является племянником начальника штаба Бардинского корпуса. Сотрудник Главного управления кадров (который, кстати, отказался назвать нам свое имя и фамилию) не стал отвечать на наши вопросы.
Мы также обратились в следственный отдел правового управления Министерства обороны с вопросом о том, почему материалы, собранные комиссией относительно незаконной деятельности заведующего складом Расулова, не были направлены в Военную прокуратуру. Сотрудник следственного отдела полковник Гасанов (свое имя он нам не назвал) заявил, что ему ничего неизвестно о хищении продовольствия. «Обратитесь в пресс-службу Министерства обороны», — посоветовал он нам.
Мы воспользовались его советом. Но сотрудник пресс-службы Теймур Абдуллаев отказался ответить на наши вопросы, сославшись на занятость. «Позвоните попозже», — предложил он нашему сотруднику. Но наши дальнейшие попытки связаться с ним не увенчались успехом.
Вместе с тем напомним, что во время пресс-конференции, проведенной недавно в Институте безопасности и свободы репортеров, мать солдата Пярвиза Искендерли, который, по официальной версии, покончил с собой, Кифаят Искендерли со слов своего покойного сына сообщила о беззакониях, творившихся в воинской части, в которой служил ее сын. По ее словам, продукты, отпускаемые солдатам, разворовываются командованием части, а затем продаются в магазине, который находится вблизи воинской части.
Напомним также, что воинская часть, в которой служил Пярвиз Искендерли, также входит в состав Бардинского корпуса, как и подразделения, дислоцированные на территории Геранбойского района.
Корреспондент газеты «Зеркало» связался по телефону с командиром части, в которой служил Пярвиз Искендерли, Джаванширом Гулиевым. Нас интересовал следующий вопрос: проводила ли Военная прокуратура проверку информации о хищениях продуктов в воинской части, в которой служил Пярвиз Искендерли? Но Джаваншир Гулиев отказался ответить на наш вопрос.
«Я неоднократно заявлял о том, что в азербайджанской армии царит коррупция, есть крупные хищения. Делая эти заявления, я прежде всего опирался на свидетельства военнослужащих, вернувшихся с военной службы, и родителей солдат», — заявил «Зеркалу» директор Центра демократического гражданского контроля над Вооруженными силами Алекпер Мамедов.
По мнению правозащитника, самым страшным является то, что в отношении взяточников и воров не принимаются меры. «Причиной этого является кумовство, которое царит в Министерстве обороны. Поэтому меня вовсе не удивляет то, что прапорщик Расулов за хищение продуктов солдат отделался лишь понижением в звании и переводом в другую часть», — сказал нам правозащитник.
А.Мамедов добавил к сказанному, что Военная прокуратура, как правило, привлекает к уголовной ответственности так называемых «стрелочников». «А те, кто имеет связи в верхах, уходят от ответственности», — заявил нам правозащитник.

image
(Пока оценок нет)