Версия для печати изменить цвет подачи. Сделать шрифт жирным. Альтернативный просмотр. Увеличьте шрифт. Уменьшите шрифт.

The New York Times “закрыли”… в Китае

Опубликовано:23:45 26/10/2012

The New York Times закрыли... в Китае

 

Государственные цензоры Китая заблокировали доступ к сайтам американского издания The New York Times после того, как в нем был опубликовано расследование о доходах семьи премьер-министра КНР Вэня Цзябао (Wen Jiabao). Об этом сообщает Agence France-Presse.

Газета, изучив архивные материалы с 1992 по 2012 год, выяснила, что семья Вэня Цзябао владеет состоянием в 2,7 миллиарда долларов. Китайские власти, между тем, пытались сформировать образ премьера, как человека с самыми малыми потребностями, борца с коррупцией и злоупотреблениями внутри партии.

Помимо самих сайтов издания, цензорами была заблокирована выдача результатов с упоминанием The New York Times на китайском и английском в поисковых системах и китайском аналоге Twitter – популярной социальной сети Sina Weibo. При попытке ввести запрос на Sina Weibo появлялось сообщение, что результаты не могут быть отображены “из-за соответствующих законов”. Кроме того, с Sina Weibo и другой социальной сети Tencent Weibo были удалены аккаунты The New York Times с объяснением, что “пользователь не существует”.

Кроме того, в обеих сетях был также заблокирован поиск имен премьера Вэня Цзябао, его жены и сына, однако, как отмечает AFP, имена всех руководителей страны обычно и так заблокированы на подобных сайтах. В поисковых системах при запросе на Цзябао и его семью выдается сообщение о том, что “некоторые результаты не могут быть отображены”.

The New York Times запустила свою китайскую версию в июне этого года. На сайте публикуются как переводные, так и оригинальные статьи китайских авторов. При запуске онлайн-версии в КНР руководство NYT заявляло, что не собирается подгонять сайт под требования китайской цензуры, даже если это будет значить, что какая-то часть материалов будет недоступна пользователям.

В Китае закрыт доступ к международным социальным сетям типа Facebook и Twitter, а для регистрации в их местных аналогах необходимо уведомить власти, сообщив им свое реальное имя. В обход цензуры блогеры использовали в соцсетях псевдонимы для запрещенных имен руководителей страны – так, Вэнь Цзябао стал “телепузиком”, а бывший глава коммунистической партии в городе Чунцин Бо Силай (Bo Xilai) – “помидором”.

(Lenta.ru)

The New York Times “закрыли”… в Китае
оценок - 0, баллов - 0.00 из 5

RSS-лента комментариев.

К сожалению комментарии уже закрыты.