Версия для печати изменить цвет подачи. Сделать шрифт жирным. Альтернативный просмотр. Увеличьте шрифт. Уменьшите шрифт.

Ученым “понравился” ход мыслей Оруэлла о сходстве людей со свиньями

Опубликовано:08:30 16/11/2012

Фраза Джорджа Оруэлла, из его “Скотного двора” о том, что между человеком и свиньей нет почти никакой разницы, намного ближе к научной истине, чем мог догадываться автор, пишет Daily Mail. Такой вывод сделал журналист Марк Пригг из крупнейшего в истории исследования генома свиней, которое опубликовано в Nature.

“Ученые обнаружили, что свиньи легко адаптируются и поддаются одомашниванию, а также что их легко соблазнить едой. Все эти черты очень близки к человеческим”, – говорится в статье. Более того, свиньи страдают теми же генетическими нарушениями и дисфункциями белков, которые вызывают у людей много заболеваний – например, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона и ожирение. Таким образом, изучение генома свиней – ключ к новым методам лечения человеческих болезней.

Но есть и различия: у свиньи гораздо меньше рецепторов горького вкуса, чем у человека, а вкус сладкого и мясного она воспринимает по-своему. “Возможно, люди одомашнили свиней, так как эти животные способны питаться тем, что для человека несъедобно”, – заметил профессор Алан Арчибальд. Проанализировать геном важно, чтобы вывести новые породы свиней в ситуации, когда спрос на мясо растет. Тут могут пригодиться гены дикого кабана, отметили ученые. Об этом пишет InoPressa.

Ученым “понравился” ход мыслей Оруэлла о сходстве людей со свиньями