Первый тренер олимпийского чемпиона, борца вольного стиля Тогрула Аскерова (60 кг) Эльчин Зейналов в интервью нашему корреспонденту говорит о победе своего подопечного на Играх в Лондоне и будущем спортсмена.
— Когда вы познакомились с Тогрулом?
— Ему было лет девять, он тогда в школе учился, директором которой был его дед. Аксакал и привел Тогрула ко мне, попросил проверить. Уже тогда стало понятно, что у парня талант. Он хотел заниматься спортом, оставалось только раскрыть потенциал.
— В Баку Тогрул уехал уже готовым борцом?
— Да, что только подтвердило его выступление на Олимпиаде.
— Это правда, что на своем первом турнире Тогрул стал только третьим?
— Да, на первенстве Азербайджана в Гахе. Затем, правда, выиграл первенство Европы среди юниоров, победил на молодежном чемпионате мира. Начинал карьеру в категории до 35 кг, а Олимпиаду выиграл среди шестидесятников.
— Вы верили в то, что Тогрул станет олимпийским чемпионом?
— Я боялся об этом говорить, но теперь могу сказать: да, верил. За 25 дней до старта Игр он получил травму ноги, это мы держали в секрете. Да и в олимпийских схватках он ее использовал крайне редко. До Олимпиады я говорил, что буду рад любой медали.
— О чем думали, когда Тогрул боролся в финале против Бесика Кудухова?
— Готовил себя к «серебру». Думал, что Тогрул может проиграть. Его соперник — четырежды чемпион мира, на прошлой Олимпиаде стал третьим. Но Аскеров показал своему более опытному коллеге настоящий мастер-класс. Вы бы видели, что после этого происходило в Гяндже! Все радовались, высыпали на площадь, только и говорили, что о его схватке. А я голос потерял, не спал всю ночь. Смотрел телевизор и вспоминал первые тренировки Тогрула. Спасибо ему, что так нас порадовал.
— Говорят, что после победы Тогрула вы почувствовали себя плохо.
— Давление упало. Принял несколько таблеток. Чувствовал какую-то нагрузку. Наверное, от радости. Ведь Тогрул для меня как сын. — Аскеров будет менять весовую категорию?
— Да, он поменяет ее до 66 кг. Рост позволяет.
— Не боитесь, что победа может отрицательно повлиять на Тогрула?
— Нет, склонности к звездной болезни у него нет. После приезда я ему сказал, что он должен стать двукратным олимпийским чемпионом. У меня с ним связаны большие надежды.

image
(Пока оценок нет)