В последние два месяца я стала замечать, что самочувствие мое несколько ухудшилось. Участились многодневные приступы невыносимой головной боли, появилась вялость, резко снизилась работоспособность. Но самое неприятное, что могло бы стать настоящей трагедией для любой женщины, у меня вдруг начались проблемы с волосами. Мои роскошные волосы — предмет зависти многих моих подруг — вдруг стали для меня объектом моего пристального внимания и серьезного беспокойства, пучками оставаясь на расческе. Никогда за всю мою жизнь такого не было, и тут вдруг… Нет, при моей густой шевелюре это пока не носит катастрофического характера, но вот, если процесс этот не остановится, то, неизвестно, как оно будет дальше. Как в такой ситуации поступает любой нормальный человек? Правильно, обращается к врачу. Так же поступила и ваша покорная слуга. Врач серьезных нарушений в моем организме, к счастью, не обнаружил, если не считать слегка повысившегося вдруг давления, слегка пониженного гемоглобина и небольших проблем с сердцем. И, списав все эти нарушения на мою усталость, врач настоятельно посоветовал мне отдохнуть. И, несмотря на то, что в последнее время я не слишком и переутомлялась, все же решила внять рекомендациям врача и как следует отдохнуть в одном из живописных районов нашей страны. И что интересно, на отдыхе, буквально в первую же неделю моего пребывания, все перечисленные мною проблемы со здоровьем исчезли сами собой, как по мановению волшебной палочки. Волосы тоже перестали меня огорчать и перестали пучками оставаться на расческе. Набравшись сил и впечатлений от общения с природой, я вернулась домой. Но уже через два дня по возвращении вернулись и мои старые проблемы — двухдневный приступ невыносимой мигрени, слабость и пучки волос на расческе. Просто мистика какая-то!
Надо сказать, что дом наш стоит на пересечении улиц Абдуллы Шаига и Низами. Старинный двухэтажный дом на пригорке, «архитектурка» чуть ли не 1825 года постройки. А вот за ним, вверх в гору, плотно примыкая друг к другу, расположились старые одноэтажные строения — «самостройки» с крошечными двориками. Обычно я редко туда поднимаюсь, но вот пришлось подняться — перестал показывать телевизор, и мы вместе с мастером поднялись в гору проверить мою антенну, стоявшую там.
И вдруг мне в глаза бросился некий предмет, а точнее, некое техническое приспособление или скорее — сооружение, чуть возвышавшееся над крышами маленьких домиков. Похожее то ли на огромную елку, надетую на шест, то ли на невообразимых размеров гирлянду..?
Должна признаться, что в технике я не особо сильна и потому тут же поинтересовалась у соседей, — что это за «ерундовина» такая?
— Это наши болезни, — со вздохом ответила мне одна из соседок. — Как эту дрянь поставили здесь, так у меня все время болит голова.
— Это — ретранслятор, антенна для сотовой связи,- пояснил мне стоявший рядом телевизионный мастер. Правда, не знаю, как могли его здесь поставить, его здесь ставить категорически нельзя, тем более в таком виде, — авторитетно резюмировал он.- Его нужно ставить над высотными домами, а он стоит слишком низко и всех вас облучает.
— И откуда же растет эта «елка»? — поинтересовалась я.
— Со двора соседки, прямо напротив ее двери поставили.
Я ужаснулась, двор, о котором шла речь, таким громким названием мог назвать только тот, кто там родился и вырос. Потому как считать пространство — 2х2 кв метра — двором..?
— Мне кажется, что именно от этой «елки» у меня волосы стали выпадать, — продолжила соседка, — хоть мне никто и не верит. Говорят, что я мнительная.
— Я вам верю,- заверила я ее,- у меня тоже выпадают. И головные боли замучили насмерть, как и вас, — зло посмотрела я на сотовую «елку» — причину моих проблем со здоровьем.
И тут появилась хозяйка двора с ретранслятором — молодая, чрезмерно худая понурая женщина с нездоровым цветом лица.
— Вы про антенну говорите? — обратилась она к нам. — А как я могла им не разрешить? — в запальчивости начала она оправдываться. — Они сказали, что это государственная земля, и мы не имеем права возражать.
Со двора выбежали ее дети, самому старшему из которых на вид было года три-четыре. Дети, как и их мать, выглядели тоже не особенно здоровыми. Были чрезмерно худыми и с таким же землистым цветом лица, как и у их матери.
— Тебе, наверное, заплатили за это? — спросил ее мастер. — Неужели ради денег ты могла причинить такой вред своим детям?
— А что я могла сделать? — опять вспылила она. — Мне сказали, что это не вредно, даже наоборот, сказали, что это полезно для здоровья.
— Тебе именно так и сказали? — переспросила я ее.
— Ты хотя бы в школе училась? — все больше распалялся мастер. — Как может быть полезным излучение? Если полезно, тогда иди и сядь в «микроволновку».
— У меня нет микроволновки,- опустив голову, устало произнесла женщина, и это было похоже на правду.
— Своих детей не жалеешь, почему соседи должны страдать? — внезапно вмешалась соседка. — Почему мои дети должны облучаться? Даже я знаю, что от этой антенны рак бывает, и мозги могут свариться, как яйцо. Вот у тебя уже, наверное, сварились, ничего не соображаешь! Ты разве не знаешь, что многие из соседей стали плохо себя чувствовать? И почему, когда ее ставили, ни у кого из нас не спросили: согласны мы или нет? Наверное, нас за людей не посчитали?
— Пусть у себя дома поставят ее, если им так нужно,- присоединилась к нам третья соседка. — Им же плевать на наших детей, главное, чтобы они зарабатывали! — возмущалась она. — Напишите об этом в газету, — попросила она меня. Пусть немедленно придут и снимут эту дрянь отсюда!
— Они не снимут,- засомневалась первая соседка, — им плевать на нас, даже если мы здесь все умрем.
— А если не снимут, то мы с ребятами ее сами сломаем,- озорно добавил чумазый соседский мальчуган лет десяти, стоявший неподалеку. — Она нам мешает на крышу залезать за мячом.
Придя домой, я решила все же восполнить пробел в своих знаниях и поинтересоваться в и-нете, насколько опасны для людей вот такие вот ретрансляторы мобильной связи?
Я, конечно, будучи человеком хоть как-то образованным, догадывалась о негативном влиянии электромагнитного излучения на здоровье людей. Но то, что я узнала, буквально ошеломило меня. Поначалу я наткнулась на рекламные проспекты фирм, рекламирующих ретрансляторы. И проспекты эти очень туманно объяснили мне, что продукт их, конечно, не безвреден, но, мол, сейчас все вредно. Даже жить — и то вредно! А еще очень часто в них проводилась параллель между ретрансляторами и вредом от курения. Мол, курение тоже вредно, однако табачная индустрия не перестала из-за этого существовать. Вот такая вот логика, смех, да и только!
Что же касается других материалов на эту тему, то тут было не до смеха. Оказалось, что организм человека очень чувствителен к электромагнитному излучению, и наиболее чувствительны к нему нервная, иммунная, эндокринная и репродуктивная системы человека. И длительное пребывание в электромагнитном поле может спровоцировать у людей гормональные нарушения, нарушения деятельности центральной нервной системы и сердечно-сосудистой системы. Может вызвать инсульты и инфаркты даже у молодых людей. Влияют эти излучения и на кровь человека и способствуют развитию таких заболеваний, как тромбопения и лейкемия. Очень опасны эти излучения и для беременных женщин, они влияют на развитие плода и могут даже вызывать преждевременные роды. Но более всего находиться в таком излучении опасно детям, их черепные коробки слишком тонкие и пропускают это излучение внутрь, непосредственно к мозгу. Кстати говоря, выпадение волос тоже — обычное явление для тех, кто живет вблизи от мест, где стоят такие вот ретрансляторы. Известны даже случаи внезапного облысения у детей.
Излучение частотой выше 1 МГц действует как мощный разогреватель для тканей человеческого организма, причем на клеточном уровне (эффект микроволновой печи). Перегрев тканей приводит к образованию «стрессовых» белков, которые обычно выделяются в организме при высокой температуре во время вирусных заболеваний. Белки в клетках разрушаются, в результате чего клетки могут перерождаться в раковые. Исследования в рамках проекта «Reflex», финансированном Европейским Союзом, показали, что электромагнитное излучение повреждает и ДНК, и во многих случаях клетки-мутанты передают свои новые, приобретенные под этим излучением свойства следующему поколению клеток. Ну, а для нервной системы это излучение вообще — тихий убийца. Поля, создаваемые электромагнитным излучением, нарушают проницаемость клеточных мембран мозга. У взрослых людей такое излучение может вызвать от незначительных изменений в работе нервной системы с такими симптомами, как раздражительность, утомляемость, бессонница, головные боли, — до депрессии и даже болезни Альцгеймера. А дети, долго находящиеся под таким излучением, плохо развиваются и вырастают с отставанием в психическом развитии. Если вообще вырастают, а не погибают от лейкемии.
Исследования, проведенные Украинским институтом экологии человека под руководством профессора, доктора физико-математических наук Михаила Курика, показали, что под воздействием ЭМ полей изменяется структура воды. А это означает, что изменяется и структура клеток всех живых организмов, так как все живые организмы, как известно, на 80 процентов состоят из воды. А вот что касается конкретно негативного воздействия антенн и ретрансляторов сотовой связи, то, как показывает статистика в Швеции, в домах, где они установлены на крышах зданий, до 20 процентов жильцов верхних этажей заболевают онкологическими заболеваниями уже в первый год после их установки, и чаще всего заболевают лейкемией или раком мозга.
А это цитата с одного из интернет-ресурса, датированная маем прошлого года: «По информации HDR Japan, японская компания NTT DoCoMo Kansai, Inc. решила убрать базовую станцию мобильной связи после того, как жители Каванаши, в префектуре Хиого, стали жаловаться на проблемы со здоровьем, которые были связаны с воздействием электромагнитных волн, излучаемых станцией. После ее постройки люди, живущие рядом со станцией, стали жаловаться на головные боли, звон в ушах, выпадение волос, повышение кровяного давления и уровня сахара в крови. В суде Осаки NTT DoCoMo Kansai и группа местных жителей пришли к соглашению, что компания уберет мобильную станцию к июню этого года» (то есть 2011 г.).
И еще, в США, выставленный на продажу дом, вблизи которого установлен ретранслятор сотового оператора, безоговорочно теряет 20-30 процентов своей стоимости. И последнее: власти города Хемпшир (Hampshire) в связи с жалобами организации «Мамы из Меррика» удалили все ретрансляторы далее чем на 500 метров от мест, в которых расположены спальные районы, детские учреждения, церкви, крупные супермаркеты, места отдыха и гуляния людей.
В своих поисках данных о ретрансляторах я обратила внимание, что все материалы на эту тему говорят о вреде ретрансляторов, установленных на крышах многоэтажных бетонных зданий! Говорят они и о том, что опасным для здоровья может быть длительное нахождение в радиусе 33 метров по горизонтали от излучателя!
В нашем же случае, то есть в истории, о которой я рассказала выше, не было ни крыши, ни бетона, ни даже многоэтажного здания. Не говоря уже о должной удаленности установленного прибора от жилищ людей. И стоит этот ретранслятор, бездумно, а может, и не бездумно, а с полным безразличием к судьбам живущих там людей, поставленный каким-то очень недобрым человеком. И излучает свои губительные лучи прямо на людей. Излучает на наших детей, играющих в своих крошечных двориках в свои детские игры, в двух метрах от опасного излучателя.
И вдруг мне нестерпимо захотелось взглянуть в глаза этому человеку. Тому, кто с полным нарушением всех норм — технических и моральных, установил эту непраздничную «гирлянду» в самом центре человеческого муравейника. Тому, кто принес это зло в не слишком комфортабельный и совершенно не пригодный для этого район города. Подвергнув опасности здоровье и жизни большого числа людей — своих соотечественников. Взглянуть ему в глаза и задать всего один вопрос: «Неужели прибыль стоит того, чтобы можно было принести ей в жертву хотя бы одну человеческую жизнь? И если бы он ответил мне на это, что — «стоит», я не знаю, что бы я смогла ему еще сказать…»

image
(Пока оценок нет)