Судебное следствие по делу активиста штаба гражданского общества «Кура» Ильхама Амирасланова не было объективным и сопровождалось нарушением процессуальных норм, заявил 13 сентября член штаба «Кура», директор информационного агентства Turan Мехман Алиев.
Напомним, 12 сентября Сабирабадский районный суд приговорил активиста штаба гражданского общества «Кура» Ильхама Амирасланова к 2 годам лишения свободы. Суд признал его виновным по статье 228.1 УК АР (хранение, ношение огнестрельного оружия и боеприпасов) и приговорил его к 2 годам лишения свободы. Перед оглашением приговора государственный обвинитель просил суд вынести наказание в виде 2,5 лет тюремного наказания.
Ильхам Амирасланов был задержан 8 июня возле села Аскербейли, в котором он проживает. По информации штаба «Кура», в этот день активист был доставлен домой в сопровождении вооруженных людей. Как сообщили очевидцы, его заставили изъять в подвале дома какой-то предмет и сфотографировали это. 11 июня Амирасланову было предъявлено обвинение в незаконном хранении оружия и боеприпасов, он был арестован Сабирабадским райсудом на 2 месяца. 4 августа в Сабирабадском районном отделе полиции было завершено предварительное следствие в отношении Амирасланова. Суд над активистом начался 8 сентября. Подсудимый отрицал свою вину.
Суд не заслушал показания свидетелей защиты и не учел видеодоказательства, представленные защитой, сообщил «Кавказскому узлу» Мехман Алиев. «Эти кадры полностью разваливают версию стороны обвинения. Так, на судебном заседании 6 сентября сотрудники Главного управления МВД по борьбе с организованной преступностью утверждали, что в задержании Амирасланова и обыске его дома участвовали только трое сотрудников этого ведомства и двое понятых из Баку. Они также утверждали, что сабирабадская полиция не была задействована в этом. Однако на видео, снятым местными жителями на мобильный телефон, ясно видно, что с недовольными арестом Амирасланова жителями села Аскербейли разговаривает замначальника Сабирабадского отдела полиции Рауф Меджидов. Однако на суде полицейские и понятые утверждали, что никого вокруг не было», — сказал Алиев.
На его взгляд, суд не провел полноценное расследование, проведя всего два заседания. Кроме того, по его мнению, в суде чинились препятствия по освещению процесса журналистами и активистами гражданского общества. Алиев также указал, что Амирасланов активно занимался защитой прав населения, пострадавшего от наводнения на реках Араз и Кура весной-летом 2010 года. Он демонстрировал принципиальность и непримиримость к фактам присвоения чиновниками средств, выделенных из госбюджета на ликвидацию последствий наводнения и выплату компенсаций гражданам, сказал Алиев.
Адвокат Амирасланова Самир Исаев также заявил о необоснованности обвинительного приговора и сообщил, что на вердикт суда будет подана апелляционная жалоба.
В своем заключительном слове Амирасланов отверг предъявленные обвинения и заявил, что пистолет и оружие ему были подброшены, а уголовное дело сфабриковано в связи с его правозащитной деятельностью.
Глава Клуба прав человека Расул Джафаров также осудил вынесение Амирасланову обвинительного вердикта. «Мы убеждены, что уголовное дело против Амирасланова сфабриковано с целью наказания его за активную гражданскую позицию. Это сделано еще и для того, чтобы местное население не боролось за свои права, опасаясь последствий», — сказал Джафаров.
По мнению Джафарова, Амирасланов с вынесением приговора пополнил ряды политзаключенных в Азербайджане, общее число которых превышает 60.
Ранее, 3 августа, адвокат Амирасланова Самир Исаев заявил, что предварительное следствие проводилось с грубыми нарушениями процессуального законодательства.
Напомним, 13 июля другой активист штаба «Кура» Мирабад Рзаев и его сын Мирсалех Рзаев были задержаны в здании исполнительной власти Саатлинского района, куда они пришли пожаловаться в связи с затягиванием восстановления их жилья, пострадавшего в результате наводнения. Рзаева-младшего подвергли административному аресту на 10 суток. В отношении Мирабада Рзаева суд избрал меру пресечения — арест сроком на 2 месяца. Ему было предъявлено обвинение по статье «применение силы против представителя власти» (315.1 УК).
Масштабное наводнение произошло в Азербайджане в мае-июне 2010 года. Пострадали более 20 тысяч домов, тысячи семей лишились хозяйств. Несмотря на то, что были приняты комплексные мероприятия по ликвидации последствий стихийного бедствия, у местного населения все еще остаются проблемы.

image
(Пока оценок нет)