Экс-пилот «Формулы-1» Нельсон Пике-младший заявил, что его недавнее высказывание об Айртоне Сенне было неправильно интерпретировано журналистами. Об этом бразильский гонщик, ныне выступающий в NASCAR Truck Series, написал в своем блоге.
«Недавно я был в Бразилии, где дал несколько интервью, а также протестировал раллийную машину. Я был хорошо принят прессой и разговаривал с журналистами достаточно откровенно. Но после изучения одного из опубликованных интервью понял, что мои слова были неправильно интерпретированы, и они могли показаться скандальными или даже нанести вред.
Во время интервью, которое длилось более часа, меня спросили, почему мой отец (трехкратный чемпион «Формулы-1» Нельсон Пике — прим. Sports.ru) избегает прессы и предпочитает уединенный стиль жизни, столь отличный от других бразильских спортивных звезд.
Я объяснил, что после окончания карьеры он избрал путь предпринимателя, отличный от тех, кто занимается продвижением собственной персоны. И я привел в пример Эмерсона Фиттипальди. Я никогда не говорил, что один путь лучше другого.
Это совершенно разные ситуации, и обе абсолютно честные и законные. Люди, которым я это сказал, все поняли и аккуратно передали смысл слов в интервью. Однако затем нашлись другие, которые вырвали высказывания из контекста и тем самым разозлили Эмерсона.
Я выигрывал гонки для команды Эмерсона в A1GP, всегда любил его и называл дядей. Два года мы обсуждали мою карьеру в NASCAR, который открывает двери в Бразилию, как и обе его карьеры в «Ф-1» и «Инди». И я сильно привязан к внукам Эмерсона — Пьетро и Энцо, которые делают первые шаги в начальных сериях NASCAR.
Он всегда дружил с политиками и понимал значение своей персоны и харизмы, и я повторюсь — он действовал честно и законно. Мой отец, будучи пилотом, всегда был откровенным и прямым в высказываниях, поэтому сегодня он предпочитает аккуратнее вести дела.
У каждого свой стиль, оба — противоположности. Тот факт, что они отличаются, не означает, что кто-то из них лучше другого. Они разные — вот и все, что я имел в виду.
Другие слова, которые были искажены, касались Айртона Сенны. Здесь тоже налицо попытка раздуть скандал, которого не было. Было сказано, что если бы Айртон пришел бы в гонки на 10 лет раньше, то вряд ли добился бы такого успеха в «Формуле-1″, как мой отец. То были разные времена.
В конце 70-х и начале 80-х болиды чаще ломались, и от пилотов требовалось играть большую роль в области механики и инженерии. Например, мой отец помогал развивать шинные грелки, активную подвеску, турбодвигатель и многие другие известные новшества. Сенна же появился в гонках немного позже, в те времена, когда болиды были эффективны почти на 100 процентов, а от пилота больше не требовалось быть инженером, как раньше.
Как и я, Айртон прибыл в Европу, задумываясь только о пилотаже. Он был первоклассным гонщиком — быстрым, лучшим в плане чистой скорости. Но в нем не было ничего от механика, как у гонщиков предыдущего поколения, и ему не нужно было волноваться о сохранении трансмиссии, двигателя и так далее.
Все просто: у каждого были свои сильные черты и каждый был продуктом своего времени. У каждого были те данные, которые помогли стать лучшими в свою эпоху.
Я каждый раз имел в виду разные вещи, вот и все. И ничего скандального» — сказал он.
Sports.ru

image
(Пока оценок нет)