Перейти к комментариям Версия для печати изменить цвет подачи. Сделать шрифт жирным. Альтернативный просмотр. Увеличьте шрифт. Уменьшите шрифт.

Коррозия менталитета

Темы

Об авторе


Подписка
Автор
  . 02 ноября 2012

"Разруха не в клозетах, а в головах"

Коррозия менталитетаСлово “менталитет” произошло от французского mentalite. Слово многозначно, как и большинство слов в разных языках мира; одно из значений – “состояние ума”. После того как оно приобрело популярность, слово получило статус термина и трактуется в другом аспекте. Его употребляют для определения образа мышления, верований и поведенческих стереотипов народов, социальных групп. В самом деле есть определенные особенности мышления и поведения у народов, отличающие их друг от друга иногда трагическим образом, из-за чего, в частности, проистекают непонимание, столкновения и конфликты. С одной стороны, различие менталитетов, как и культурное многообразие, рекламируемое сегодня (на мой взгляд, по причине того, что оно исчезает, уступая месту культурному эрзац-продукту), очень важно, но при этом существует опасность, когда излишнее культирование своего уникального менталитета приводит к нетерпимости и фанатизму.
Базовые принципы общежития предполагают, что менталитет любого народа просто по определению должен быть добродетельным. Иначе другие народы не захотят иметь с ним дела и он останется в изоляции, что в нашем мире смерти подобно. Меня интересует вопрос, каким образом изначально “благими намерениями” любого абстрактного базового менталитета “устилается дорога в ад” коррозийного менталитета. Такое понятие, как коррозия, как мне кажется, вполне подходит для объяснения, каким образом происходит деградация менталитета народа, социумов в разных социальных контекстах.
Коррозия, разъедающая металл, очень похожа на процесс, воздействующий на базовый добродетельный менталитет. Постепенно происходят подвижки в сознании. То, что вчера казалось правильным и даже незыблемым, начинает терять четкие очертания, вчерашние идеалы превращаются вначале в устаревшие фетиши, а затем трансформируются в безобразные карикатурные символы, над которыми потешаются и стар и млад. Вчерашние ценности девальвируются, вместо них появляются новые, гармонично вписывающиеся в новый социальный контекст. Мне вполне справедливо могут возразить, что таким образом можно приписать коррозии любое обновление, любую новую свежую мысль. Все ортодоксы мотивируют свою дремучесть подобным образом, выступая за сохранение нравов и обычаев средневековья. Но коррозия – это не перестройка, способная встряхнуть и обновить попавший в стагнацию менталитет. Коррозия отлична от естественного процесса обновления любого общества. Она провоцирует деградацию. Она разъедает моральные ценности, не имеющие срока давности.
Менталитет у народов формируется долгое время (как скажут ученые – веками). А вот коррозия может происходить за разные временные промежутки. Иногда она разъедает менталитет постепенно, захватывая понемногу все новые участки мышления, а иногда – за поразительно короткий срок. Не буду голословной, приведу примеры, как мне кажется, достаточно ярко иллюстрирующие этот тезис.
Идея Гитлера о превосходстве немцев, об их принадлежности к ариям, “расе господ” (на самом деле немцы не имеют никакого отношения к арийцам, к которым относят индийцев и иранцев) на чью долю выпала великия миссия освобождения человечества от элементов, порочащих идею “сверхчеловека”, в реальном воплощении вылилась в планомерное, методичное уничтожение евреев и цыган. Конечная цель – господство немцев над миром. В изложении Федора Достоевского вопрос, мучавший Раскольникова: “Тварь ли я дрожащая или право имею?”, решался в пользу сверхчеловека. Идея не нова. Можно вспомнить многих завоевателей, стремящихся к мировому господству: Александр, Чингисхан, Наполеон. В каждом случае в центре кровавых походов находилась титульная нация, в менталитете которой произошла коррозия. В империи, объединяющей многие народы, титульная нация обязательно будет подвержена коррозии менталитета, впрочем, точно так же, как и та, которую покорили. В первом случае идея превосходства выразится в высокомерии и снобизме. Во втором – в раболепии и приспособленчестве. Для того чтобы собрать огромную армию и убедить всех солдат армии в том, что их долг – напасть на соседей и отнять у них землю, а также все их богатства, а в случае сопротивления – и их жизни, нужно найти очень убедительные аргументы. Для того чтобы послать на смерть солдат своей армии нужно посулить им невероятные чудеса. Конечно, одним из элементов убеждения (и достаточно сильным) является страх, но к нему обязательно будут присовокуплены идейные аргументы. У Гитлера была выстроена целая философия, в центре которой – сверхчеловек (в реале средний немец) со своей символикой, взятой у арийцев. Для формирования мифа в ход пошли атрибуты тайных сакральных знаний, мифы и легенды, идеи Ницше, героическая музыка Вагнера, все, что могло затуманить разум и убедить обывателя в том, что фюрер и есть представитель той самой расы “сверхлюдей”, о которой он так убедительно говорит. Поиски мифической Шамбалы также вписываются в ряд доказательств о существовании сверчеловека, равного богам.
Гитлер брал уроки актерского мастерства и репетировал свои речи перед зеркалом, тщательно выбирая ракурс, жесты, интонации, чтобы оказать наибольший эффект на свою публику. В том, что трибун готовится к выступлениям, нет ничего предосудительного. Современный политик довольно часто прибегает к услугам профессионалов: актеров, имиджмейкеров, пиарщиков. В Древней Греции риторы учили своему искусству ораторов и тех, кто претендовал на публичные выступления. Другое дело, какие идеи проповедует трибун. Для многих немцев того времени Гитлер казался новым пророком. Пропаганда – один из сильнейших инструментов воздействия на менталитет – была блестяще использована Гитлером. Его министр пропаганды Геббельс создал приемы подачи заведомо лживой информации, которые и сегодня эффективно используют в разных частях света, чтобы получить нужный результат. Результат, полученный Гитлером и его партией национал-социалистов, известен. Миллионы погибших, разрушенные страны Европы и Азии, горе и страдания всех народов, начиная с немцев. Без порочного менталитета, ставшего таковым под воздействием нацистов, правящей партии, установившей свой порядок, свое мировоззрение, новый, изъеденный коррозией менталитет, такой вселенской катастрофы можно было избежать.
Именно властные структуры, особенно в случае, если они одержимы какой-либо манией, все равно, будь то мания величия, стяжательства, а возможно, обеими сразу, способны привести к деградации менталитета целого народа.
Обратимся к конфликту, в котором уже более двадцати лет льется кровь. Кровь азербайджанцев и армян.
Наши ближайшие соседи, вонзившие нам кинжал в спину, армяне, одержимы идеей “Великой Армении”. От моря до моря. Каким образом произошла коррозия национального менталитета? Как смогли поколения армян тешиться этой мыслью и хранить в душе, как увядший цветок, идею о былом величии? Громадные империи рушатся, исчезают одни государства, появляются другие. Прежние лидеры уходят, появляются новые. Все изменяется. Армяне продолжают жить прошлым. В этом подвижном динамичном мире бесконечно посыпают голову пеплом, вспоминают о былых обидах (у кого их нет?), хранят камень за пазухой и при малейшей возможности нападают в надежде приблизить воплощение фантомной идеи о “Великой Армении”. Передают новым поколениям в качестве наследства память об обидах, идею об утерянном величии и мечты о реванше. Не слишком ли тяжело молодым неокрепшим душам жить под гнетом такого наследства? Строить отношения со всеми другими государствами, исходя только из принципа: будет ли данное государство способствовать достижению великой цели?! Кроме как коррозией национального менталитета объяснить их приверженность безумной идее невозможно. Смогут ли они вылечить свой менталитет от смертельной болезни коррозии, никто не знает. Ущербный национальный менталитет делает несчастным целый народ. Властные структуры продолжают культивировать идею “Великой Армении” и реваншистские настроения с вполне определенной целью. Только таким образом можно продолжать делать “свой маленький бизнес” под громкие трескучие фразы о патриотизме и великих идеях. Только в этом случае можно не вспоминать о том, чем и как живут армяне здесь и сейчас, а не в мифическом “прекрасном завтра”. Намного легче управлять людьми, чье сознание заражено вирусом веры в свою исключительность и многострадальность, уверенности в том, что они уже почти у цели. Карабах они уже де-факто получили, еще несколько шагов – и земли в Грузии, России, Турции тоже будут признаны исконно армянскими, а там и до “Великий Армении” рукой подать. Особенностью больного менталитета является невосприимчивость к мировому опыту. Он не способен понять, что выбирает тупиковый путь, могущий привести к еще большим потерям и страданиям.
А как у нас, азербайджанцев, обстоит с менталитетом? Смогли мы сохранить здоровую основу мышления или нет? Если спросить у азербайджанца, в чем для него заключается успех, то большинство ответят не задумываясь – в деньгах. Чем больше денег, тем больше успех, и даже счастье можно купить за деньги. В современном менталитете азербайджанца деньги стали самой большой ценностью. Они являются эквивалентом не только привычного понятия “товар”, но ими измеряют моральные качества, которые по определению никак не связаны с деньгами. Уважение, любовь, доброта, красота, талант, милосердие, ум, смелость… – все эти качества в понимании современного среднего азербайджанца можно купить. В зависимости от цены и сортность товара. Как там у Булгакова? “Осетрина второй свежести”, если вы заплатили недостаточно. “Гюляргейт” тому яркое доказательство. Коррозия азербайджанского менталитета напрямую связана с коррупцией, пронизавшей все социальные страты, не оставившей практически никакого шанса для нормального функционирования общества. Уверенность в том, что “все можно купить”, нужно лишь назначить правильную цену, разлагает общество, незаметно подводя его к той черте, перейдя которую, обратная дорога возможна лишь в качестве особой милости небес, вроде той, что удостоился Орфей, возвратившийся из царства Аида. Будет ли у азербайджанцев подобный шанс? Азербайджанцы не являются первыми, уникальными в своей страсти (другое слово трудно подобрать) к деньгам. Поклонение золотому тельцу началось с изобретения всеобщего менового эквивалента, в качестве которого выступало золото. А когда появились бумажные деньги, задача упростилась. Сегодня все идет к тому, что бумажные деньги уступят первенство виртуальным деньгам, еще более эфемерным, однако не менее страстно желаемым.
У нас, азербайджанцев, много собратьев по несчастью. Чемпионом Европы по коррупции, а значит, и по коррозийному менталитету являются итальянцы. На долю нынешнего премьер-министра Марио Монти выпала расчистка “Берлускониевых конюшен”. И неизвестно, что сложнее. Вычистить конюшни Авгия или конюшни Берлускони. Геркулес все же имел дело с навозом лошадей, а не с коррозийным менталитетом.
Те, кто сумел сохранить ясность ума, либо подвергаются гонениям, либо отторгаются порочным сообществом. Во всех случаях соотечественники уготовили им тяжелую участь. Почему так происходит? Проблема заключается в том, что исковерканное сознание начинает восприниматься социумом как норма, а те немногочисленные “отщепенцы” (как их красноречиво называли при сталинском режиме), пытающиеся идти против течения, по сути редкие островки здравомыслия, вынуждены преодолевать большое давление и подвергаются остракизму. Те, кто не согласен, но не имеет сил сопротивляться или даже высказывать свое мнение (в сообществах с порочным менталитетом такое под силу не каждому), вынуждены мимикрировать, иначе не выжить в агрессивной среде. Все становится с ног на голову. Белое называют черным и наоборот. Если среднему армянину, живущему среди сородичей, а не в чужой среде, заявить о том, что идея Армении “от моря до моря” неадекватна современному мировому контексту, то, весьма вероятно, он вас не поймет. Попробует переубедить, изложив армянскую версию всемирной истории. Если среднему азербайджанцу сказать о том, что можно жить в государстве (а не на необитаемом острове), не давая и не беря взяток, что можно иметь друзей, не покупая их (ряд бесконечный), то он в лучшем случае решит, что у вас все очень плохо в жизни, что вы неудачник и так и не научились элементарным правилам общежития. Люди, испытывающие к вам симпатию, приведут массу доводов в пользу коррупции. Расскажут о том, что и в “так называемых демократических странах” все так же, как и у нас. Продвинутый коррупционер сможет доказать вам с цифрами в руках, на простейших примерах, что коррупция является двигателем и катализатором цивилизации, и что невероятный прогресс Азербайджана стал возможен в том числе и благодаря коррупции.
Что можно возразить среднему армянину и среднему азербайджанцу? Ничего! Как говорил профессор Преображенский в “Собачьем сердце” Булгакова: “Разруха не в клозетах, а в головах”.
Остается пожалеть моих родных азербайджанцев и наших соседей армян и понадеяться, что однажды, пройдя через все круги ада своего порочного менталитета, мы прозреем.

Коррозия менталитета
оценок - 27, баллов - 4.33 из 5
Рубрики: Выбор редактора | Новости

комментариев - 31

RSS-лента комментариев.

К сожалению комментарии уже закрыты.

  • Г-жа Гюлюш явно знакома с хитлером исключительно по материалам ненаучно-популярной в среде знатоков псевдо истории брошюры “Восстание на броненосце потемкин” издательства имени бывшего гражданина в законе, главного идеолога иосифа виссарионовича тов. Еренбурга. Предлагаю восполнить пробел изучением источников за пределами бывшей бак. партшколы и обнаружить что немец немцу рознь но все германцы, пруссы (за исключением тех кому гитлер присуждал звание арийцев) являются арийцами. К арийцам относятся персы, часть населения северной индии и пакистана, часть славянского населения и кстати наши “любимые армяне” а также часть населения кавказских гор которая избежала нашествий тюркских племен из северного китая, алтая и позже из средней азии. Другое дело что быть арийцем ничего не значит. Как и быть семитом, африканцем или азиатом. Дебил он и в пустыне дебил.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Это лучше хитрости, она может победить в краткосрочном периоде, а в долгосрочном, никогда.
    двумя руками за.
    Мир вашему дому.
    Источник: http://www.zerkalo.az/2012/korroziya-mentaliteta/

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Добрый вечер Эльшан.

    Вам тоже огромная благодарность. Я уважаю Ваше мнение. Оставайтесь искренним, каким Вы показали себя в нашей переписке. Это лучше хитрости, она может победить в краткосрочном периоде, а в долгосрочном, никогда.
    Счастья и удачи.
    Возможно когда нибудь пересечёмся.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Добрый вечер Валериан.
    Подозреваю, что вы хороший тамада. Нужное дело тоже. Помню в пос. Кирова, это прежнее название поселка, г. Баку под навесами виноградников собирались соседи, азербайджанцы, армяне, русские, евреи….. пили добрые вина, рассказывали анекдоты из жизни. Дружили одним словом. Кто бы мог подумать, что спустя всего лишь несколько лет они, их браться, сыновья будут стрелять в друг друга. Не хочется верить, но это было, к сожалению, некоторые может и резали детей, женщин, стариков…… . Я более не хочу дальше продолжать диалог. Не потому , что у меня иссякли аргументы. Не потому, что хочу показать своё неуважение к вам. Устал я. ….. И у вас, и у нас достоточно было жертв, и у вас и у нас есть аргументы считать себя правыми. Но если мы хотим, чтобы поколение наших детей проживали и далее на Кавказе мы дожны остановиться. Иначе вы, армяне, и мы перебьем друг друга. Сюда кинутся большие киты региона, Россия и Иран. Не знаю как поведет себя США. У Росии нет людских рессурсов, у Ирана -есть. Следовательно вместо нас сюда заселят либо с Дагестана, либо с северного Ирана , опять же азербайджанцев. Их менталитет, кстати, и мне не понятен….. Это плохой, но сценарий с высокой степенью вероятнояти. У вас жду другого хода событий, который стал актуальным после признания Косово. Все Кавказкие гос-ва проголосовали против этого признания. У Азербайджана и Грузии свои причины, у Армении свои- Россия. Но он создал прецендент, причем опасный. Как писал политик Модест Колеров сложилась ситуация когда , если можешь отделиться от метрополии – отделяейся. Если же метрополия смогла удержать субьект, все равно какими методами, как в Чечне например, то хвала централизованной власти. “Гуляй Поле” да и только. Нет принципов, нет правил. Правда и право за силой. После Косово, Абхазия и Северная Осетия, Карабах вы ранее оторвали де-факто. Я прошелся по некоторым вашим сайтам – далее в планах Нахичивань, далее мечтаете, чтобы юг моей родины, где проживают и талыши , перешел Ирану, а север , где заметный процент лезгинов – России. Я такого мира не хочу. Почему право на самоопределение исключительно имеют право народы, проживающие в Азербайджане. Или татары, чеченцы, ингуши, даже те же дагестанцы не выражали временами желание самоопределиться. Я был бы счастлив, если вы, армяне, получите автономию где-то в районе Туапсе или Ростова. …… Чего желаещь себе, то и пожелай соседу. Только так и не иначе. Только уважая друг-друга можно садиться за стол и договариваться. Договорить, гладя друг другу в глаза, не оглядываюся не на север не юг, или куда – либо.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Добрый вечер Всем.

    Смотрю, один Эльшан откликается. А остальные, как я и предполагал в самом начале дискуссии не подтягиваются в наш кружок.
    Удивляюсь автору, не знаю даже как обращаться “мадам или мадемуазель Агамамедова”? У неё эта статья, видно вроде пробы пера (по крайней мере ранее не встречал её статей). Повторяю, тема, ею поднятая, очень ВАЖНАЯ. Другое дело, что с примерами немного сплоховала. Ну ничего – опыт дело наживное. Но если я скептически отнёсся к тому, что тема не будет подхвачена блогерами, думаю у mirs. Агамамедовой были другие ожидания относительно статьи. Верю, что это был всплеск душевный и писалась статья с болью и надеждой, что отклик она всё-таки найдёт. Но ведь кто-то откликнулся и пригласил уважаемую Гюлюш к барьеру. Но теперь долгое молчание. Милая дама, Вы что забыли что статья принадлежит Вашему перу? и свою точку зрения нужно отстаивать. Не пойму. Вообще правильно, прежде чем вставать, нужно подумать как садиться. Многие имеют опыт застолий, когда неважный ТАМАДА теряет нить и не знает как завершить тост и забывает за кого его надо пить. Видимо у нас приблизительно такой же случай.
    Ёще раз добрый вечер уважаемый Эльшан. Ну что ж. Будем в гордом одиночестве посылать друг другу комплименты. Утром, когда я отвечал Вам, не сильно присматривался к цифрам. Потом стал освежать память. Как я помню, Территория АзССР 78К кв.км. Территория АрмССР 29К кв.км. В сумме 105К кв.км. А куда же пропали ещё 11К кв.км? Это к тому мой дорогой друг, что иногда стоит смотреть старые фильмы. На YOURTUBE можете найти Свадьбу в Малиновке. Водяной в эпизоде, о котором я Вам говорил, великолепен. Я его пересмотрел пару лет назад, и как говорил наш незабвенный Рубик джан, “обхохотался”
    География, особенно физическая, наука довольно точная. Так вот Вы мне уточняете территорию Зангезура (СЮНИКА). Ну не входили в Зангезурский уезд оз. Гёйча-Севан с прилегающими городками, а тем более Дилижан (вы оскорбляеете память незабвенного Рубик джана) Как говорил уважаемый всеми МИМИНО “думай прежде чем говорить…” Вы инженер и к точным наукам приучены. Не верьте всё на слово. Перепроверяйте.
    Относительно, переселения из Армении и в Армению. Вы слышали, что бы я говорил что политика и политики моральны? Эта категория по определению аморальна. Не знаю Вашего возраста. Но вот в СССР было такое ведомство, и называлось оно ГОСПЛАН СССР. Это был монстр. Кстати очень долго им руководил Байбаков. В общем человек-большая умница, да ещё и наш земляк. Он -ГОСПЛАН стоял над всеми министерствами. Так вот он и планировал, где-что строить, где-что сеять, в какое министерство выделить сколько ГАЗ-24, какому министру выделить Чайку и т.д и т.п. и др. Так вот решили построить ГЭС на реке Кура, что-бы улучшить электроснабжение республики, с перспективой снабжения строящихся предприятий города-Героя Сумгаит. Дело было после ВОВ. Ударными темпами стройка продвигалась. И на каком то этапе оказались избыточные мощности. А что с ними делать? Оросить Муганскую равнину. Хорошо, оросили. Но на полях то нужны рабочие руки. Из физ географии знаете, что равнина эта полупустынна и была слабо заселена (РАНЬШЕ) Трудовых ресурсов республики оказалось недостаточно. Дело то было после войны. Что делать? А в это время государство Израиль появляется, и многие армяне ближнего востока стали искать тихую гавань (им, что это надо за чужой похмель страдать?). Так вот умные дяди и решили, давай мы переселим из Армении, восполним недостаток раб. силы а Азербайджане. Да и время то было голодное-холодное. Лёгкой промышленности никакой. Технологий своих нет. А армяне народ предприимчивый, на ближнем востоке занимал нормальные позиции в том числе и в промышленности. Они и привезли очень много технологий. Наивыные им обещали свободу предпринимательства и инвестиций. Поверьте много фабрик и цехов построили. Вот наши бабушки после война в ФИНДИПЕРСОВЫХ чулках ходили, хотя и были дамами молодыми в то время. А армяне ближневосточные их вскоре одели в капрон (колготок тогда не было). А вот за дакроновое и нейлоновое производство Сов. правительству корпорации Дю Пона пришлось выложит хорошую сумму в далларах. Вот так всё и было. Да при этом не забывайте что одним из этих умных Дядь был кандидат в члены президиума ЦК Мир Джафар Багиров, очень близкий друг другого умного Дяди- Лаврентия Палыча ( в то время первый зам. пред. сов. мина- т.е да-да самого И.В. Сталина). Так что к вопросу о диалектики Марксизма-Ленинизма (что было первично яйцо или курица?) Нужны были рабочие руки и Азербайджану и России и Армении. И ни кто, кроме тех кого переселяли (без согласия в обиде не был ) Кстати, так как при Никите Сергеевиче Хрущёве крестьянину дали паспорта, многие из переселенцев вернулись обратно в Армению и ни кто им не препятствовал. Вы что серьёзно думаете, что кто-то на местах мог проводить национально-демографическую политику? Дяди на местах суетились что бы привлечь больше работников. Хоть кого (кто смотрел на нацию) Вот весь злой умысел. Ладно, Эльшан, спать охота. Вы-то Хоть пишите. Остальной народ закис что-то.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Добрый вечер Валериан,

    Меня радует, что мы можем дискутировать, отстаивать свои взгляды как воспитанные люди. Я вырос во дворе, где моими первыми друзьями глубокого детства были Игорь – русский и Вова-армянин. Это касаемого моего интернационализма.
    Говоря о 500 тыс. азербайджанцев, я имел в виду весь Зангезур : Горис, Кафан, Мегри, Дилиджан, Красносельск, Басаркечар (после Варденис). Вобщем все районы вокруг озера Гёйча – Севан. А кто у них спрашивал, передавая их в другую республику? А кто спрашивал их когда их переселяли по постановлению Совмина СССР ? Мотивировали это заселением армян из Сирии и Ливана. Как гуманно …..

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Доброе утро Эльшан. Доброе утро уважаемый модератор.

    Сперва к нашему модератору. Вы кажется что-то не пропустили из моих высказываний. То что Вы не пропустили, ни кого не оскорбляло, а было просто поиском истины, для чего мы все здесь и присутствуем. Ну что-же настаивать не буду. Говорят в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Как знаете.
    Спасибо уважаемому Эльшану, что ответил. Я ни чего не утверждал о Вашем менталитете. УВАЖЕНИЕ и любовь к своему народу это обязанность каждого, кто корней своих не теряет. А вот относительно ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА, если он ложный, то это и не интернационализм, т.е. его и не было.
    Относительно договора с младотурками, его не было по простой причине. Младотурки к моменту подписания Александропольского договора перестали существовать как политическая сила. Они и в Турции к тому периоду стали нерукопожатной категорией. Часть (основная) их главарей уже была в розыске (т.е. уголовно преследовалась в том числе и за ужасы и насилие которое они сотворили в период своего правления).Теперь относительно цифр, приводимых Вами. Да в тот период площадь могла быть 116К кв.км. Но что это было? Была ли она признанна международным сообществом? И было ли согласие местного многонационального населения но включение территорий их постоянного проживания в то или иное гос. образование (на память приходятся кадры из фильма “СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ”- …это моё, это всегда моё, это давно моё, это уже моё”. Их спрашивали об этом или нет? Думаю-не спрашивали. Но ошибки предков нужно исправлять. Так вот Вы и спросите их: “Согласны ли они с тем что бы их исторические территории принадлежали тюркскому государству под названием Аз.Республика?”.
    Вторая цифра относительно численности населения Зангезура 500К. Ну не пытайтесь доказать, что население Гориса,Кафана, Сисиана и Мегров в тот период составляло эту величину. Да такая цифра могла быть если считать и Кубатлы и Лачин и Зангелан с Минджеванем, что тоже входили в состав исторической области ЗАНГЕЗУР.
    Третья Ваша посылка относительно изменения процентного содержания в Нахичеване. К сожалению в одну и ту же реку два раза не входят. Вода утекла.
    Желаю Вам и Вашей семье счатья и удачи. Хлеб, честно заработанный вкуснее. Не давайте себя обманывать.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Уважаемый Валериан.
    Я соглашусь с вами, что мой менталитет меняется от ложного “интернационализма” к самоуважению своего народа. То же самое происходит в многонациональной России где часто можно слышать “…. даешь России руское правительство”. Слава богу, коррозии под названием национализм я не подвернут. Но я всеми силами буду против появления второго Нариманова. Он ради идеи мира на Кавказе, что не так уж плохо, и под нажимом Чичерина, Троцкого …. только вступив в Баку после захвата 11-ой Красной Армией, согласился на передачу Зангезура и Нахичивани советской Армении. Заметьте тогда Армении была дашнакской. Советской она стала спустя 7 месяцев, после подписания дашнаками Александропольского соглашения с младотурками, где Армения отказалась от Севрского соглашения. Напоминаю, что территория Азербайджанской Демократической Республики была 113 тыс. кв. км. А в 1921 году стала 86 тыс. кв. км. — Все остальное перешло к Армянской республике. А в 1923 новый “успех” Армении- статус автономии карабахских армян. В Зангезуре проживало более 500 тыс. азербайджанцев. Они тоже имели право на самоопределении. Или это право выборочное? Касаясь Нахичивани скажу, что там действительно приживало большое количество армян, как и Евреване когда-то азербайджаннцев . По последней переписи Россиской империи проживало почти поровну азербайджанцев и армян с разницей 0,5 или 0,8% в пользу армян. Так давайте вернемся к той пропорции.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Уважаемый Эльшан, на Вашу цитату:
    Если вы решили блеснуть своими филосовскими способностями, вам следует искать несколько иную арену. Данный сайт не для знактоков философии, а мы не обязаны им быть. Мы обязаны , а не стремиться, быть людьми.
    Источник: http://www.zerkalo.az/2012/korroziya-mentaliteta/
    Да, нужно не терять своего человеческого облика, оставаться человеком при любых обстоятельствах. Кстати о философствовании (ФИЛОСОФОС-слово древнегреческое двухкоренное ФИЛО-друг, СОФОС-мудрость.) Ну как можно не терять человечность и не стремиться к мудрости? Мы же стремимся к ВСЕВЫШНЕМУ, т.е стремимся к мудрости. Неужели Вы ни разу не задавались вопросом “что первично, яйцо или курица?”. А ведь это философская категория. Да и философы ,начиная с древнейших (Греков), выступали не на аренах, а перед аудиторией. Так что не ругайте философию (марксистско-ленинская не в счёт). В споре рождается истина. Не обязательно, что кто-то кого-то убедит, но зерно сомнения западёт в душу спорящих.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • 05.11.2012 в 22:47

    Айтан: “армяне с пеной у рта защищают себя”.
    Армяне могут и с оружием защищать себя, свой дом, свою семью и Родину. Кое-кто в этом убедился…

    Источник: http://www.zerkalo.az/2012/korroziya-mentaliteta/

    И ВСЁ-ТАКИ ЛУЧШЕ С ПЕНОЙ У РТА ЧЕМ ОРУЖИЕМ.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Всем, мир Вашим домам.
    Три дня как я задал вопрос, почему АБШЕРОН, откуда корни этого слова? Вполне вероятно армянское сообщество ответа не знает, но не поверю, что уважаемые мной господа Микадыров и Шихлинский ответа не знают. Так будьте добры, ответьте. (могу подсказать, где сверяться с правильностью ответа- поспрашайте коренных балаханцев, сураханцев, амираджанцев. Не ищите ответа в академии наук, там Вам наврут).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Айтан: “армяне с пеной у рта защищают себя”.
    Армяне могут и с оружием защищать себя, свой дом, свою семью и Родину. Кое-кто в этом убедился…

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Гюлюш-ханум, статья очень хорошая и злободневная. Но почитайте комментарии армян: они абсолютно ни с чем не соглашаются, с пеной у рта защищают себя. То есть коррозия уже окончательно проела мозги этого народа, и никакие доводы благоразумия на них просто не действуют.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Уважаемый Эльшан.
    Мы не задумывались почему на территории Азербайджана есть армянская автономия, а в Армении нет таковой.
    Источник: http://www.zerkalo.az/2012/korroziya-mentaliteta/

    На Ваш выпад относительно отсутствия Азербайджанской автономии на территории Армении скажу прямо, Вы ошибаетесь. Она была и при том с более высоким статусом государственности- это Нахичеванская АССР, которая располагалась на части территории бывшей Эриванской губернии.
    А относительно Вашего сожаления, что вместе делили радости и горести, мне жалко что Вы об этом сожалеете. Я об этом не жалею и всегда вспоминаю с теплом. И представьте, и сейчас, вдалеке от родины, все крупные события в нашем кругу друзей, обязательно присутствие земляков из Азербайджана, армян,азербайджанцев, лезгин, евреев (ашкеназов и горских), русских, татов(ираноязычных). Слава Всевышнему, весь разноликий Баку представлен в эмиграции, а не только одни армяне (это к тому, что огромное число коренных бакинцев вынужденно покинуло родину, и в немалой степени причиной эмиграции явилось снижение уровня морали на родине. о чём и писал пару дней назад.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Гямло-Зангезурский

    Эльшан солидарен 100% за искренний и ясный коммент а то и правда эта площадка превратилась в армянский пропагандистский журнал.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Уважаемые Гюлюш ханым и Маркарян Валерий.
    Если вы решили блеснуть своими филосовскими способностями, вам следует искать несколько иную арену. Данный сайт не для знактоков философии, а мы не обязаны им быть. Мы обязаны , а не стремиться, быть людьми. Для меня ничего не меняется, если коррозия стала результатом коррупции. Коррупцию совершают те кто имеет власть. У меня. простого инженера, нет власти и мое сознание не подвергнуто коррозии. Мне нужны деньги, чтобы достойно содержать семью. Свой хлеб я зарабатываю честно. И таких как я не так уж мало. А теперь что касается “ножа в спину”. Я проклинаю своих мангуртов, бывших партийных руководителей республики, которые замалчивали кровавые “подвиги” Дро , Нжде, Андроника. Тогда мы уже в советские годы стали говорить о ганнибализме, возможно армянском. Мы не задумывались почему на территории Азербайджана есть армянская автономия, а в Армении нет таковой. Я их презираю, что они не трубили о постоянном сокращении численности азербайджанцев в Ереване и районах Армении, о переселении азербайджанцев по постонавлению Совета Министров СССР. Это они воспитывали нас в духе интернационализма. Значит зря. Значит зря мы шли друг другу в гости, были рядом на похоранах и свадьбах, да просто дружили.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Гямло-Зангезурский

    армянским” умникам-экспертам” и бакинским” журналюгам”\любимцам арм .интеллигенции\ на заметку :1- “Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали какие мелкие люди властвуют над ними.”\ТАЛЕЙРАН/2- “Интеллигенция-это отбросы общества. А где место отбросам? Верно-в мусорке” \А ГИТЛЕР\ 3-” Мир сейчас такой, каким его сделали другие. У нас есть два выбора: либо подчиниться ему, что значить обречь ислам на смерть, либо разрушить его, чтобы мы смогли построить такой мир, как того требует ислам.” \Аятолла Мухаммад-Бакир ас-Садр\ 4- “Етмесин сойля галайчы уляма гейбятини, башыны салсын ашагы буласын оз го…ни, ишлесин шовг иля башмагчы да оз сянятини, нечя довлятли вар Аллах алачаг довлятини, чюн хюряр сахибиня ит кими няччар бу гюн.” \сейид Азим Ширвани\ vse normalno.cto ne nravitsya? armyanskiye bolshe podxodyat?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Можно с этим материалом ознакомится и на http://valery-19570226.livejournal.com/42285.html.

    Гюлюш АГАМАМЕДОВА: Коррозия менталитета

    Я этот материал (http://www.zerkalo.az/2012/korroziya-mentaliteta/) в газете «Зеркало» давно заметил, но не решался его читать до поры до времени. Чувствовал, что он будет напряженный и сложный. Так и оказалось.

    Итак. Идею всего материала можно разделить на несколько частей.

    Первая. Представление понятия «Базовый добродетельный менталитет».

    Первый же абзац начинается с таких строк: «Базовые принципы общежития предполагают, что менталитет любого народа просто по определению должен быть добродетельным. Иначе другие народы не захотят иметь с ним дела и он останется в изоляции, что в нашем мире смерти подобно. Меня интересует вопрос, каким образом изначально “благими намерениями” любого абстрактного базового менталитета “устилается дорога в ад” коррозийного менталитета.».

    Уважаемая Гюлюш ханум! Вы буквально пишите следующее: «Базовые принципы общежития предполагают, что менталитет любого народа просто по определению должен БЫТЬ (выделено мною) добродетельным». Так нельзя поступать! Вы допускаете непростительную ошибку. Должен не БЫТЬ, а должен СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ добродетельным. Ну, чтобы не остаться в изоляции, как Вы очень верно подметили. Вы небрежно используете термины, что чревато не очень красивыми итогами, которые как раз и могут быть примером коррозийного менталитета. Вашего менталитета. К моему большому сожалению.

    Кроме того, отказываясь от Вашей же ошибки можно сделать важный вывод, что НАЧАЛЬНАЯ (максимальная, иначе как объяснить коррозию) ДОБРОДЕТЕЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ для любого абстрактного базового менталитета, который Вы себе позволили изучать, не является ни историческим и не научным фактом. Или иными словами, чтобы Вам было понятнее – простая логика указывает, что ни один абстрактный базовый менталитет априори не может иметь начальной максимальной ДОБРОДЕТЕЛИ.

    Вы, конечно, уже скажете, что Вы со мной согласны. Но проблема в том, что реальная и фактическая НЕДОБРОДЕТЕЛЬ у объекта исследования НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, как Вы себе позволили написать, является только результатом коррозии и благих намерений, которые и привели в Ад.

    Фактическая НЕДОБРОДЕТЕЛЬНОСТЬ объекта исследования определяется не только вновь накопленной коррозией.

    Боюсь Вы задали такой высокий научный уровень, что сейчас сами запутаетесь и не будете рады такому. Но это был Ваш выбор.

    А я хотел сказать, что, например, для племени каннибалов, реально существующий на данный момент уровень НЕДОБРОДЕТЕЛИ устанавливается не только тем что был процесс коррозии, но и ввиду того что они каннибалы изначально. Вы меня поняли? Это очень важно чтобы Вы меня поняли.

    Вторая. Коррозия.

    Коррозия – это то, что появляется потом. Коррозия не может присутствовать в момент зарождения объекта. А если у исследуемого объекта есть изначальная внутренняя НЕДОБРОДЕТЕЛЬ (ну привычка к каннибализму в приведенном мною примере), то это никак нельзя назвать КОРРОЗИЕЙ. Несмотря на то, что тоже плохо «пахнет»,

    Таким образом сделаем выводы. НЕДОБРОДЕТЕЛЬ КОНКРЕТНОГО ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА формируется из ВНУТРЕННЕЙ НАЧАЛЬНОЙ НЕДОБРОДЕТЕЛИ и от КОРРОЗИИ, которую он приобретает в последующем.

    И это еще не всё.

    Вы любезно пишите: «Вчерашние ценности девальвируются, вместо них появляются новые, гармонично вписывающиеся в новый социальный контекст. Мне вполне справедливо могут возразить, что таким образом можно приписать коррозии любое обновление, любую новую свежую мысль.».

    До того как Вам возразить в стиле ортодоксов, смею Вам указать, что при коррозии действительно девальвируются старые ценности, но при той же коррозии не может появиться нового качества. Иначе это уже не коррозия. А ровно наоборот – антикоррозия.

    Ну чтобы было понятнее. Коррозия – это есть разрушительный процесс. Коррупция – это процесс порчи. Т.е. коррупция в Вашей стране не может привести к новому положительному качеству. Не может и точка. Можете спросить г-на Шихлинского. Он специалист по таким вопросам.

    Если Вы себе позволите это мое замечание осознать, то Вы сразу увидите, что нет никакого противоречия. Действительно происходят социальные или иные изменения и они действительно девальвируют старые ценности, и они действительно создают новые ценности. Никто не спорит ни с кем, и Вам только следует оставить в покое понятие КОРРОЗИЯ, т.к. она тут не причем. Точнее коррозия помогает разрушать старое, но не помогает создавать качественно новое. Процесс формирования качественно нового и есть процесс отказа от старых ценностей и уже накопленной старой коррозии.

    Правда как Вам без понятия коррозия тогда обойтись и оставить без исследования абстрактноые базовые менталитеты я и не представляю?

    Третье. Пример нацистской Германии.

    Не спорю. По Третьему рейху Вы прошлись как надо. Хорошо что не являетесь современником Гимлера… Повезло так повезло. :)

    Соглашусь, что в случае с Германией действительно надо признать наличие политической коррозии. Это правда.

    Только замечу некоторые реальные ошибки.

    1. Германцы относятся в арийской группе – http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B

    2. Наполеон не может относиться к Вашему списку – Александр, Чингисхан, Гитлер и т.д.

    Историческая роль Наполеона – это не захват а распространения новой политической демократической культуры и капиталистических отношений, разрушения феодализма. Конечно экспорт политических идей, как и экспорт всяких революций не правильное дело. Но Наполеон был первым и многого не знал.

    Вы явно под влиянием русской классической литературы. Впрочем – это не так и важно.

    Четвертый. Пример армян.

    Ну что тут сказать?

    Вы берете показатели для армянского народа, которые высосали из пальца или пальца Ваших политических идеологов и, что самое оригинальное, не несете ответственности за эти утверждения и делаете такие далекоидущие выводы.

    1. Армяне Вам возили кинжал в спину? Откуда Вы такие выводы берете? По телеку Вам сказали? Или сами додумались? Этот «кинжал» – ПРОСЬБА правомочных органов реальной автономии под именем НКАО к Верховным Советам СССР, Арм.ССР и Аз.ССР о переходе в состав Арм.ССР? Они нарушили закон когда просили? Они не имели право просить без лично Вашего разрешения? Вы же ученный. Иначе откуда такие классные термины? Как Вы можете законные и демократические процессы называть «ВОНЗИЛИ В СПИНУ»? Или Вам это понять коррупция мешает?

    2. Идея «Великой Армении» тоже продукт Ваших идеологов. В Армении никто о таком не думает и никто не претворяет в жизнь эти идеи. Это несусветная глупость, которую Вы приняли за чистую монету. Ну приняли так приняли. Но ведь выводы делаете научные… Да еще какие… Но ведь надо понимать, что если ученный пользуется не проверенными и недостоверными фактами, то он уже не ученный, а ПРОФАН. Простите за откровенность. Но виноваты Вы, что небрежными и неграмотными своими суждениями делаете выводы, которые не только не научные, но и откровенно неграмотные.

    Конечно как и у любого народа и у армян есть процесс коррозии. И его исследовать конечно интересно. Но для этого надо быть по крайней мере добросовестным ученным.

    Пятый. Пример азербайджанцев.

    Пример Вашего народа даже не хочу обсуждать. В судебной системе есть такая традиция. Если свидетель допускает откровенную ложь, то ему не верят более, даже если в дальнейшем он говорит чистую правду.

    Шестой. Итоги

    Я не верю что эта статья заказная. Я не верю, что у вас была личная выгода. Но я уверен, что Вы не состоявшийся ученный и Вы даже не понимаете сути темы по которой делаете такие выводы. И для такого вывода армянская часть вашего исследования даже не нужна. Понятие КОРРОЗИЯ Вами не осознано, не понято и Ваши выводы не корректны изначально.

    Советую изучить понятие ЭНТРОПИЯ из физики. Это будет реально очень для Вас полезным. И старайтесь в науку не впутывать политику. Иначе всегда будет больно.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • бакинец

    Уважаемая Гюлюш ханум. Хорошо, что за сегодняшним комментарием в 11:49 последовал комментарий в 12:01, а то как-то неудобно было бы обсуждать этот вопрос.
    1. От того что Япония в годы Второй мировой войны была союзником фашистской Германии, разве можно утверждать, что разрушенные страны Азии – это “результат, полученный Гитлером и его партией национал-социалистов”? Разве Гитлер заставил японцев в 1931 году занять Маньчжурию, а затем вести активные боевые действия на Дальнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, в районе Гавайских островов и не только там? Выходит, по-вашему, что в указанных регионах воевали японские, китайские, британские, американские, советские и иные войска, а ответственность за их разрушение несёт Германия, которая не отправила туда ни одного солдата.
    2. Никак не могу согласиться с вашим мнением, что «американцы сбросили атомную бомбу на Японию чтобы принудить ее к капитуляции», потому что таких бомб на указанную страну было сброшено американцами в количестве двух штук. Неужели и в этих действиях Вашингтона хоть как-то повинен Гитлер?
    3. «Последствия второй мировой войны для Японии очевидны». А это вопрос весьма спорный, так как в результате Второй мировой войны Япония не только понесла колоссальные жертвы, став на сегодняшний день единственной страной, испытавшей ужас атомной бомбардировки, но и добилась грандиозных результатов в развитии своей экономики.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Уважаемая Гюлюш, причём Япония и менталитет? Если Вы о менталитете захватчика, пример не к месту. И результат японского менталитета с атомной бомбардировкой то-же похож на угрозу. Вы это серьёзно?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Ну вот и хорошо. На счёт Японии определились. Ещё бы на счёт Абшерона выяснить.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Гюлюш Агамамедова

    Поправка: Япония – страна Восточной Азии

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Гюлюш Агамамедова

    Ответ бакинцу. Япония- страна центральной Азии активно участвовала во второй мировой войне в качестве союзника Гитлера. Американцы сбросили атомную бомбу на Японию чтобы принудить ее к капитуляции. Конечно – это был лишь предлог. Последствия второй мировой войны для Японии очевидны.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • 1.Начиная с 1870 годов турецкая политическая элита решила либо уменьшить арм. экономический (следовательно и политический) вес в регионе, либо полностью уничтожить его. Первая мировая война хорошим поводом для младотурок для осуществления этого гнусной идеи.
    И что удивляет нашему автору? То что армяне не смирились с этим? Не стали манкуртами? Не потеряли чувство родины?
    Уважаемый автор, чужого нам не надо, не от моря ни до моря… Но каждое арм. поколение должен знать что случилось с его народом, где его исконная родина и содействовать изгнанной арм. диаспоре вернутся домой. Мой внук знает что такое поселок Баряктар в Карсской области.
    2. Кинжал в спину, вы говорите? Так и должно быть, турки не могут быть наравне с другими цивилизованными нациями без покаяния и адекватной компенсации за содеянного младотурками.
    Сильные и здоровые нации находят силы для этого, примеры есть.
    3.Армянской версии истории не существует, правда есть отдельные несерьезные и неавторитетные люди стремящих приукрасить наше прошлее, но не надо утрировать это. Арм. историческая наука созвучно с мировым, основавшийся на фактах приведенными начиная Ксенофоном, Страбоном кончая летописи минувшей Карабахской войны, прошу не судить о ней мерилом аз. историков.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Менталитет – мешает многим и многому.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Очень интересно! Какое отношение Гитлер и его партия национал-социалистов имели к разрушению стран Азии?
    Источник: http://www.zerkalo.az/2012/korroziya-mentaliteta/

    Всё дело в том, что процесс деколонизации начался после Второй Мировой Войны ( если Вы это имели ввиду?) Война ослабила все колониальные державы да и экономически стало не целесообразно иметь колонии. Капитализм вышел на другой уровень развития.Соединённые Штаты не были колониальной державой,но в тоже время в южных штатах рабовладение было узаконено. К середине 19 века в период наибольшего расцвета кап. отношений в северных штатах рабовладение было анахронизмом для бурно развивающегося государства. Только экономика и никакого гуманизма. Долгое время -почти 60 лет бывшие рабы и их потомки прозябали в беспросветной бедноте продолжая работать в сельском хозяйстве юга Америки, но изобрели комбайн (хлопкоуборочный) и положение стало для них просто аховым (в С/Х они стали тоже не нужны. И эта лавина хлынула в большие города. И теперь настала трагедия белой Америки). Я это к тому, как в 60х годах прошлого века начала изменяться демографический ландшафт крупных городов в СССР (что мы в полной мере ощутили на себе. Когда вчерашний деревенщина со своим менталитетом начал изменять городской дух,агрессивно завоёвывал позиции под солнцем, отнимая их у аборигенного населения.Мегаполисы по своему составу были многонациональны (нац меньшинства были те у которых легче было отнять. Ну а в 90х (понятно разговор о Баку) нац. меньшинств практически не осталось, пришла череда бакинских азербайджанцев. Конечно поднимется дискуссия, что я передёргиваю факты. Ваше дело, но мнение мое считаю объективным.
    Другое дело, насколько положительным был распад колониальных империй для самих бывших колоний и как своевременно это произошло? Многие из бывших колоний не были готовы к этому (свидетельством тому лавина неконтролируемой миграции из доминионов в метрополии. по сей день) . Та же непрекращающаяся миграция из районов в город (Баку). Так как первые две категории (нац мены и аз. бакинцы практически выведены из игры, а кушать хочется, и теперь Мы-Вы являемся свидетелями борьбы за лакомый кусок между землячествами.
    Всё старо как мир.
    Спать охота. Потом продолжу, конечно если ощущу интерес со стороны читающей публики.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Статья действительно злободневна, особенно в период повсеместного снижения уровня морали и подмены её другими ориентирами и целями. Мораль это ценность, дающая тебе право называться человеком и понимать своё место в жизни и её предназначение ( а с этим вопросом каждый сталкивается, кто-то раньше, кто-то позже. Не думаю что нормальный человек в конце своего пути подсчитывает сколько накопил, что заимел, скольких поимел?) Прочтя статью, я сразу-же кликнул на “поддержку” автора, потому-что редко поднимаются вопросы морали. И даже уверен, что дискуссии она не вызовет, как статьи о Карабахе (а это печально). Но несмотря на поддержку темы хочу не согласиться с автором в выборе примеров коррозии менталитета, по крайней мере в армянской среде, к которой себя и отношу, да ещё и к той части, так называемому армянскому лобби). Ну не захватывала эта идея Великой Армении от моря до моря умы, когда возникло движение за Карабах (исключения всегда существуют с обоих сторон). А вот обида и несправедливость за незаконное решение о передачи армянонаселённой области большевиками в угоду сиюминутных политических и экономических интересов (склонение народов востока, считай мусульман к поддержке идеи соц. революции) и получение доступа к основному источнику нефти на тот период (Абшерон, Чечня). Кстати вопрос на засыпку для тех кто этот отклик прочтёт- Что означает Абшерон и откуда корни этого слова?) Относительно современного азербайджанского общества, его моральных ценностей судить не могу-давно оторван от него, хотя думаю, что золотой телец не мог пленить его поголовно, понятия добра и зла – они не могут так быстро исчезнуть (слабые им подавляются, пленяются, сильные-одухотворённые следуют путём добра). Спасибо автору и редакции за поднятие этой темы, особенно после двух последних скандалов и пассивности их обсуждения.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Я армянин, люблю Армению и горжусь что я армянин, но статья очень понравилось тем что в первые в азербайджанском сайте прочитал статью где ест анализ и большая долья обективности. А то всякий раз только слепой ненависть.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Статья мудрая и честная. Но услышат ли ее соотечественники автора? Тут нужен переход количества в качество, денег- в культуру. А с этим напряженно. Поэтому и богатому азербайджанцу не понять, почему бедно одетая русская интеллигентная старушка в глазах любого цивилизованного человека вызывает больше уважения, чем он со своими тачками и бабками.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • бакинец

    “Результат, полученный Гитлером и его партией национал-социалистов, известен. Миллионы погибших, разрушенные страны Европы и Азии, горе и страдания всех народов, начиная с немцев”.

    Очень интересно! Какое отношение Гитлер и его партия национал-социалистов имели к разрушению стран Азии?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Прекрасная статья. Умница. Рекомендовать Минобразованию в школах и в институтах обсудить А. Азтв. Программу создать на эту тему

    Thumb up 0 Thumb down 0