«Я неоднократно пыталась встретиться с военным прокурором страны Ханларом Велиевым и пожаловаться ему на необъективное ведение следствия. Но он отказывался принять меня», — заявила на состоявшейся 11 сентября в Институте свободы и безопасности репортеров пресс-конференции Кифаят Искендерли.
Между тем отметим, что, по версии Военной прокуратуры, 14 июля 2012 года военнослужащий N-ской воинской части, размещенной на территории Бардинского района, Пярвиз Искендерли совершил самоубийство через повешение. Ранее Министерство обороны и Военная прокуратура сообщали, что по факту смерти Пярвиза Искендерли возбуждено уголовное дело по статье 125 УК (доведение до самоубийства).
Военной прокуратурой были арестованы солдаты Сабир Мусаев, Шаин Худиев, Вусал Искендерли и Видади Мустафаев. Проведение расследования было поручено следователю Фахраддину Исаеву. Родители арестованных не согласны с обвинением и заявляют о невиновности своих родных. Во время своих выступлений в СМИ они обвиняли следователя Военной прокуратуры Фахраддина Исаева в предвзятости.
Как ни странно, в предвзятости следователя обвиняет и мать Пярвиза Искендерли — Кифаят Искендерли. Она считает, что смерть ее сына могла быть организована с целью изъятия и последующей продажи его внутренних органов.
По словам Кифаят Искендерли, она пыталась жаловаться в Министерство обороны на Ханлара Велиева. «Но представители Минобороны сказали, что не могут вмешиваться в деятельность Военной прокуратуры. Тогда я попыталась пожаловаться в администрацию президента. Там тоже отказались помочь. Я решила действовать по-другому. Собрала своих родственниц, около двадцати женщин, и мы направились в Военную прокуратуру. И только тогда Ханлар Велиев принял меня», — заявила Кифаят Искендерли.
Она сообщила журналистам подробности встречи с военным прокурором. «На встрече с ним я рассказала ему о необъективном ведении следствия, о беззакониях, которые творятся в воинской части. Я также сообщила ему о том, что, по словам жителей домов, находящихся вблизи воинской части, специально убивают солдат, чтобы потом торговать их внутренними органами. Просила провести эксгумацию тела моего сына, чтобы поставить точку в этом вопросе», — заявила К.Искендерли.
Она передала журналистам ответ военного прокурора. «Офицеры, командиры Пярвиза Искендерли действительно должны быть привлечены к ответственности», — заявил нам прокурор. А следователь Фахраддин Исаев категорически отказывался привлекать командиров Пярвиза к ответственности», — сказала нам мать солдата. По словам Кифаят Искендерли, военный прокурор отказался выполнить ее просьбу относительно эксгумации тела ее сына. «В этом нет необходимости», — заявил нам Ханлар Велиев. После этого нас направили в следственный отдел Военной прокуратуры, который возглавляет Джафар Джафаров», — сказала мать Пярвиза.
Она сообщила журналистам о своем разговоре с Джафаром Джафаровым. «Он сказал, что следователь Фахраддин Исаев освобожден от ведения дела по факту убийства моего сына. Расследование поручено следователю Фахмину Гумбатову. Я и ему высказала свою просьбу относительно проведения эксгумации тела моего сына. Он тоже не видит необходимости в проведении эксгумации. Свою позицию Джафар Джафаров аргументирует следующим образом: «Недавно мать Исмаила Ибаева, который покончил с собой во время несения военной службы в Нахчыване, Ирада Мамедова тоже жаловалась на изъятие внутренних органов сына. Мы провели эксгумацию тела Исмаила. Все его органы находились на месте. Это значит, что в проведении экспертизы тела вашего сына тоже нет необходимости».
«Я попыталась выяснить у начальника отдела, какое отношение эксгумация тела Исмаила Ибаева имеет к истории с моим сыном. Но он оставил мой вопрос без ответа», — заявила К.Искендерли.
Правозащитник, глава Азербайджанского центра по контролю над Вооруженными силами Алекпер Мамедов выразил свое недоумение в связи с позицией Военной прокуратуры. «Ханлар Велиев категорически отказывается провести эксгумацию. Интересно, почему?» — задается вопросом правозащитник. Он считает, что эксгумация тела Пярвиза Искендерли обязательно должна быть проведена. «В мире действует широкая сеть по торговле человеческими органами. В обществе очень широко муссируются слухи о том, что данная сеть орудует и в Азербайджане. Имена некоторых азербайджанских олигархов замешаны в скандалах с торговлей человеческими органами. Вот почему я считаю, что эксгумация тела Пярвиза обязательна должна быть проведена», — заявил директор центра.
На пресс-конференции также выступил Аладдин Искендерли, внук которого, Вусал Искендерли, также обвиняется в избиении и доведении до самоубийства Пярвиза Искендерли.
«Мой внук абсолютно не виновен в смерти Пярвиза. Ему предъявлено обвинение в преступлении, которого он не совершал», — сказал он. Как сообщил Аладдин Искендерли, во время суда по избранию для обвиняемых меры пресечения его внук заявил ему о своей невиновности. «Он также сказал, что следователь Фахраддин Исаев оказывает на него давление, требуя признать свою вину в смерти Пярвиза», — сообщил он журналистам. По словам Аладдина Искендерли, следователь Военной прокуратуры Фахраддин Исаев сказал ему, что он зря обращался с жалобой в газету «Зеркало». «Запомни, ни один журналист не может мне чем-либо навредить. Я делаю то, что хочу», — сказал нам следователь. Он это сказал в присутствии Кифаят Искендерли», — заявил он журналистам. Мать солдата подтвердила высказывания Аладдина Искендерли.
На пресс-конференции выступил адвокат арестованного Вусала Искендерли — Гахраман Гюльмамедов. «По версии следствия, Пярвиз Искендерли был избит 9 июля своими сослуживцами. Но ведь он покончил с собой 14 июля. Следствие не стало разбираться, что же произошло в течение пяти дней. Кроме того, по мнению следствия, Пярвиза избивали ночью. Куда смотрел дежурный офицер? Ведь если бы он находился на своем посту, избиение Пярвиза можно было бы предотвратить», — негодовал адвокат.
Мы решили связаться с Военной прокуратурой и узнать их мнение относительно заявлений, сделанных во время пресс-конференции. «Военный прокурор обещал им, что все жалобы родных Пярвиза Искендерли будут проверены. Результаты этой проверки им будут сообщены», — сказал нам пресс-секретарь Военной прокуратуры Афраим Тахмазов и повесил трубку.
P.S. 7 сентября к нам обратилась мать Исмаила Ибаева, Ирада Мамедова (того самого, эксгумация тела которого по словам Джафара Джафарова, не дала никаких результатов). Так вот она лично присутствовала на эксгумации. По ее словам, во время вскрытия тела было обнаружено, что из внутренних органов отсутствуют сердце и печень.

image
(Пока оценок нет)