Глава Дагестана, где в среду был объявлен день траура по погибшим шейху Саиду Афанди и шести его последователям, потребовал уничтожить организаторов убийства, передает РИА «Новости».
Саид Афанди Чиркейский (аль Чиркави) и шестеро его посетителей погибли во вторник в результате подрыва террористки-смертницы в его доме в селении Чиркей Буйнакского района Дагестана. По предварительным данным, преступница подошла к 74-летнему шейху под видом паломницы и привела в действие взрывное устройство, прикрепленное на поясе и начиненное поражающими элементами. Приоритетной версией следствие называет связь теракта с религиозной деятельностью шейха.
МВД Дагестана уже обнародовало фотографию предполагаемой террористки. Это новообращенная мусульманка, 30-летняя жительница Махачкалы Аминат Андреевна Курбанова (Сапрыкина). По данным следствия, ее муж был убит в ходе спецоперации в 2012 году. С мая она находилась в розыске.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статьям «Убийство», «Незаконный оборот оружия» и «Незаконное изготовление оружия». В среду сайт СК уточнил, что возбуждено также дело по статье «Умышленное повреждение чужого имущества общеопасным способом». Максимальная санкция УК РФ по этим статьям — пожизненное лишение свободы.
«Надо найти тех, кто направил ее в этот дом, тех, кто организовал это все, тех, кто таким образом толкает народ на бесчеловечные акции. Надо найти и уничтожить. Другого выхода у нас нет», — цитируются в сообщении на официальном сайте главы региона слова Магомедова. Необходимо предпринять все меры для того, чтобы избавиться от организаторов. По его словам, терпение властей закончилось.
Глава Дагестана Магомедсалам Магомедов заявил, кроме того, о намерении создать дружины и отряды самообороны для противодействия террористам.
«Мы примем решение в каждом городе, в каждом районе организовать отряды самообороны, дружины из молодых людей, готовых под руководством и вместе с органами внутренних дел вести работу по обеспечению безопасности, по наказанию этих бандитов и террористов. Это поручение всем руководителям городов и районов. Все, что для этого необходимо — организационно и материально, — мы должны сделать. И деньги, и все необходимое для этого мы должны найти», — цитирует главу Дагестана Магомедсалама Магомедова его пресс-служба.
Республиканское МВД Магомедова поддержало, заявив, что «создание отрядов будет только помогать правоохранителям в обеспечении безопасности». «Все, что идет во благо, мы и будем развивать. Необходима должная организация. Кроме этого, требуется законодательная проработка вопроса, потому что в республике пока не существует такого понятия, как дружинник. С нашей стороны будет полная поддержка», — так прокомментировал создание отрядов самообороны представитель ведомства.
Среди дагестанских чиновников, в том числе и высокого ранга, много мюридов (последователей) Саида Афанди, считающих его своим учителем и духовным наставником, ездивших в Чиркей на его проповеди. Поэтому в республике шейх считался человеком очень влиятельным. Его последователи составляют и ядро Духовного управления мусульман Дагестана (ДУМД), его последователями были десятки тысяч простых мусульман.
Смерть шейха восприняли в Дагестане как событие экстраординарное, ничего подобного за последнее время там не происходило. Судя по реакции дагестанских властей, так гибель Саида Афанди оценивают и в руководстве республики.
Шейх Саид Афанди поддерживал российскую власть, говорил об этом в своих проповедях. Он последовательно идеологически противостоял ваххабизму и в целом экстремизму, что также полностью совпадало и с позицией светской власти республики, и с позицией ДУМД.
В заявлении Общественной палаты России говорится, что Саид Афанди способствовал подписанию весной этого года соглашения между Духовным управлением мусульман, которое возглавляют его последователи, и организацией мусульман «Ахлю сунна», объединяющей легальных салафитов, людей, не признающих терроризм, но, вместе с тем, теоретически оппонирующих традиционному суфизму, говорится в заявлении палаты.
«Те, кто послал «живую бомбу», скорее всего, это бандит Доку Умаров, прежде всего преследовали своей главной целью срыв этого соглашения, этих договоренностей. Для них мир в Дагестане — перевод дискуссии в вопрос теории — как нож в их бандитское сердце», — говорится в заявлении.
Большой утратой для мусульман назвал смерть Саида Афанди глава Чечни Рамзан Кадыров, назвавший шейха «ярким проповедником ислама и противником экстремизма и ваххабизма». «Он погиб за веру», — цитирует Кадырова пресс-служба руководства Чечни.

image
(Пока оценок нет)